Дополнительное образование для взрослых. Особенности дополнительного образования взрослых

    Дополнительное образование взрослых: направления и специфика организации

    Дополнительное образование детей: направления, специфика организации

    Направления дополнительного образования по технологии

    Концептуальные основы организации педагогического процесса в рамках дополнительного образования.

Дополнительное образование взрослых: направления и специфика организации

Дополнительное профессиональное образование направлено на непрерывное повышение профессиональных знаний граждан в течение всей жизни, в том числе с целью удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей человека, постоянной его адаптации к меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, совершенствования деловой квалификации граждан, на подготовку к выполнению новых видов профессиональной деятельности на базе среднего профессионального и высшего образования.

Повышение квалификации - обновление знаний и навыков лиц, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач;

Профессиональная переподготовка - приобретение дополнительных знаний и навыков в соответствии с дополнительными профессиональными образовательными программами, предусматривающими изучение научных и учебных дисциплин, разделов техники и новых технологий, необходимых для осуществления нового вида профессиональной деятельности и получения новой квалификации в пределах имеющегося у обучающихся профессионального образования;

Стажировка - закрепление на практике знаний и навыков, приобретенных в процессе получения профессионального дополнительного образования, приобретение профессиональных и организаторских качеств для выполнения профессиональных обязанностей;

Дополнительная профессиональная подготовка - совершенствование навыков лиц, получивших профессиональную подготовку;

Самообразование - форма освоения дополнительных образовательных программ при минимальной организации образовательного процесса или полном отсутствии руководства этим процессом со стороны педагогических работников;

Способы получения ДПО:

Дополнительное профессиональное образование может быть получено в форме самообразования , а также вобразовательных организациях дополнительного профессионального образования ,профессиональных образовательных организациях, и образовательных организациях высшего образования.

Дополнительное профессиональное образование может быть также получено в научных организациях и иных организациях, осуществляющих обучение.

Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ – программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки.

Кто может получать дополнительное профессиональное образование

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются лица:

    имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

    получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Программы повышения квалификации направлены на совершенствование имеющихся и (или) освоение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, выполнения трудовых функций, повышения уровня квалификации.

Учреждения дополнительного профессионального образования

К образовательным учреждениям повышения квалификации относятся:

    академии (за исключением академий, являющихся образовательными учреждениями высшего профессионального образования);

    институты повышения квалификации (усовершенствования)- отраслевые, межотраслевые, региональные;

    курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости.

Академии - ведущие научные и учебно-методические центры дополнительного профессионального образования преимущественно в одной области знаний, осуществляющие обучение кадров высшей квалификации, проводящие фундаментальные и прикладные научные исследования и оказывающие необходимую консультационную, научно-методическую и информационно-аналитическую помощь другим образовательным учреждениям повышения квалификации.

Институты повышения квалификации - образовательные учреждения повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов отрасли (ряда отраслей) или региона, деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей предприятий (объединений), организаций и учреждений в повышении квалификации и профессиональной переподготовке специалистов, проведение научных исследований, оказание консультационной и методической помощи.

К институтам повышения квалификации относятся также следующие образовательные учреждения повышения квалификации:

    учебные центры профессиональной переподготовки , повышения квалификации и обеспечения занятости увольняемых из Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, деятельность которых направлена на организацию профессиональной переподготовки на гражданские специальности этой категории граждан, а также членов их семей;*

    межотраслевые региональные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, деятельность которых носит координирующий характер и направлена на удовлетворение потребностей региона в повышении квалификации кадров, научно-методическое и информационное обеспечение расположенных в регионе образовательных учреждений повышения квалификации независимо от их ведомственной подчиненности.

Курсы (школы, центры) повышения квалификации, учебные центры службы занятости - образовательные учреждения повышения квалификации, в которых специалисты, безработные граждане, незанятое население и высвобождаемые работники предприятий (объединений), организаций и учреждений проходят обучение в целях получения новых знаний и практических навыков, необходимых для профессиональной деятельности.

Программы повышения квалификации.

Программы повышения квалификации включают в себя квалификационные программы и программы профессионального развития.

Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности работников. Периодичность прохождения специалистами повышения квалификации устанавливается работодателем.

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:

    краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;

    тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;

    длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

Квалификационная программа направлена на достижение более высокого уровня квалификации для выполнения нового вида профессиональной деятельности или комплексного обновления профессиональных компетенций в рамках того же вида профессиональной деятельности.

Программа профессионального развития направлена на качественное изменение имеющейся квалификации путем совершенствования профессиональных компетенций в соответствии с новыми социально-экономическими, технологическими условиями и (или) российскими и международными требованиями и стандартами.

Программы профессиональной подготовки

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение новых и развитие имеющихся компетенций с целью приобретения новых квалификаций, необходимых для выполнения нового направления профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов. По результатам освоения программ профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на базе имеющейся квалификации.

Программа профессиональной переподготовки реализуется на основании установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) к конкретным должностям и профессиям с учетом полученного ранее уровня профессионального образования.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка специалистов осуществляются с отрывом от работы, без отрыва от работы ,с частичным отрывом от работы и поиндивидуальным формам обучения . Сроки и формы обучения устанавливаются структурным подразделением в соответствии с потребностями заказчика на основании заключенного с ним договора в пределах объемов, установленных Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610, с учетом внесенных в него изменений и дополнений.

Нормативная документация

Содержание дополнительных профессиональных программ определяетсяобразовательной программой , разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, с учетом потребностей лица (организации), по инициативе которого осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Содержание дополнительных профессиональных программ должно обеспечивать преемственность дополнительных профессиональных программ по отношению к федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального и (или) высшего образования, а также учитывать требования профессиональных стандартов и (или) квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, по соответствующим должностям, профессиям, специальностям.

Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно (непрерывно), так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных курсов, предметов, дисциплин модулей, прохождения практик, посредством организации сетевого взаимодействия, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором на образование.

Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.

Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

Итоги обучения

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются следующие документы о дополнительном профессиональном образовании: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. В случае присвоения по результатам освоения программы профессиональной переподготовки дополнительной квалификации данная квалификация указывается в дипломе о профессиональной переподготовке.

При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с освоением основной профессиональной образовательной программы документы о дополнительном профессиональном образовании выдаются после получения документа об образовании соответствующего уровня профессионального образования.

»: в течение пяти дней мы будем рассказывать, как тратить как можно меньше денег и при этом чувствовать себя в мегаполисе комфортно.

В московской жизни много недостатков, но что у Москвы не отнять, так это высокую концентрацию умных и образованных людей, которые не прочь делиться друг с другом своими знаниями. Выбор бесплатного образования в России огромен: начнём с того, что те, кто успел получить корочку «дипломированного специалиста», пока что ещё имеют право на бесплатную магистратуру по любой специальности.

Выпускникам вузов сейчас выдают бессрочные удостоверения, которые дают право пользоваться библиотекой, медиаресурсами и проходить в родной вуз, а значит - посещать любые лекции и семинары. Кафедры московских вузов регулярно проводят круглые столы и конференции, при них работают лаборатории и семинары, которые бывают дико интересными (например, Лаборатория полевых исследований города в ВШЭ или семинары по культуре детства в РГГУ). Их может посещать любой, кто вовремя подсуетится и попросит лаборанта оформить пропуск.

Если вам этого мало, то The Village собрал самые разные образовательные инициативы на все случаи жизни, за которые не нужно будет платить ни копейки. А в некоторых случаях вдобавок даже дадут стипендию или нальют кофе.

с СЕНТЯБРЯ

Живой английский язык

Пока ещё в Москве работает Американский культурный центр (AMC), грех этим не воспользоваться. Здесь регулярно проводятся встречи Creative Writing Club, дискуссии Public Speaking Club, обсуждают классическую и современную литературу в Literature Club, зовут на встречи интересных людей. Кроме того, здесь всегда помогут подготовиться к сдаче TOEFL, GRE и GMAT, расскажут про специфику этих экзаменов и выдадут учебники для подготовки. В AMC можно найти свежую американскую прессу, в том числе последние журналы Time и New Yorker. Для прохода в библиотеку нужен одноразовый пропуск или читательский билет.

с СЕНТЯБРЯ

Иврит

Во времена, когда многие опять заинтересовались возможностью получить израильское гражданство, предложение бесплатно выучить иврит актуально как никогда. В Израильском культурном центре теперь можно записаться на ульпан (бесплатные курсы изучения иврита), который проводят педагоги, аттестованные министерством образования Израиля. Во время изучения языка слушателей будут знакомить с культурными традициями еврейского народа, с историей и современной жизнью Израиля. Подойдёт тем, кто всё ещё опасается эмигрировать.

Открытый университет
Look At Me

«Открытый университет», который организуют наши коллеги из издания Look At Me совместно с Мосгорпарком и парком искусств «Музеон», только начался. Пока что прошли только две лекции - арт-группы AES+F о современном искусстве и создателя Mediascet Дмитрия Соловьёва о диджитал-детоксе. Об идеях будущего будут рассказывать дизайнеры, архитекторы, учёные, философы и современные художники.

Лекции проходят по средам и субботам в павильоне «Школа» парка «Музеон», всех желающих просят заранее регистрироваться в Facebook или на сайте.

С СЕНТЯБРЯ

Школа будущих мам

Школа будущих мам при «Детском магазине № 1» в сентябре открывает набор на новую серию лекций по воспитанию и уходу за ребёнком. Тут рассказывают о подготовке к родам, грудном вскармливании и уходе за новорождённым. Ведёт занятия врач-педиатр высшей категории и приглашённые эксперты. Занятия проходят по вторникам и четвергам с 13:00 до 15:00, необходимо заранее зарегистрироваться на тот семинар, который вас интересует.

с сентября

Английский язык

Каждую первую пятницу месяца в 17:00 в книжном магазине «Библио-Глобус» и в «Доме книги Медведково» проходят заседания английского клуба Oxbridge, которые помогут поддержать навыки владения языком. Уровень подготовки не важен, предварительная запись не требуется.

раз в месяц по пятницам

Creative Mornings

Пятничные «завтраки» с интересными людьми, которые придумали в Нью-Йорке, сейчас раз в месяц организуют добровольцы в 88 городах мира, в том числе в Москве и в Санкт-Петербурге. Идея проста - вокруг нас происходит куча всего интересного, но всем как всегда некогда. Так почему бы не встретиться в пятницу в 08:30 перед работой и не обсудить с Линор Горалик одежду для людей с особенностями строения тела или посмотреть, как Марат Гельман выливает на себя ведро воды и рассуждает о современном искусстве. Правда, из камерных завтраков Creative Mornings в Москве превратились в лекции TED, но кофе там наливают.

Семинары по японской литературе

Отдел японской культуры Библиотеки иностранных языков по пятницам и субботам проводит открытые семинары по японской литературе: в пятницу – по классической, в субботу - по современной. Ведёт занятия востоковед Татьяна Львовна Соколова-Делюсина . Семинар подразумевает у слушателей знание японского языка, однако здесь рады и участникам с начальным уровнем. Вход на семинары свободный, предварительная запись не нужна, однако для прохода в библиотеку придётся оформить одноразовый пропуск или читательский.

Мастер-класс по правилам оказания первой помощи

«Университетские субботы» - просветительский проект, который объединяет московские вузы и музеи, и задумывался прежде всего для школьников и студентов, но прийти может любой желающий. Тут и лекции о Шухове, и история двигателя внутреннего сгорания, и лекция о гигиене полости рта. Но самым актуальным, на наш взгляд, выглядит мастер-класс «Травмы. Несчастные случаи. Общие принципы и правила оказания первой помощи» , который проведёт профессор кафедры медицины катастроф медицинского университета им. Н. И. Пирогова 13 сентября. На нём расскажут о различных видах бытовых травм и покажут, что и как делать с человеком, на обучающих манекенах.

Курс японской песни

Отдел японской культуры в Библиотеке иностранной литературы - аттракцион неслыханной щедрости. Среди полудюжины мастер-классов на все случаи жизни здесь есть занятия японской песней, который будет вести Хитоми Сомата , выпускница Музыкальной академии Мусасино. Занятия проходят по субботам с 16:00, первое - 13 сентября. Закончится курс, как и полагается, отчётным концертом. Количество мест в группе ограничено, возьмут только 15 человек. Для прохода в библиотеку придётся оформить одноразовый пропуск или читательский.

Театральная мастерская

В Греческом культурном центре открывается театральная мастерская режиссёра Йоргоса Панагопулоса. Её слушатели будут заниматься историей театра, актёрским мастерством, сценодвижением для детей и взрослых. Занятия будут проходить по выходным, первое - 14 сентября.

Игра на корейских барабанах

Школа корейского языка Вон Гван и группа МЭК учит всех желающих игре на чангу - корейском барабане. Мастер Хан Сан Дон преподаст не только азы игры на чангу, но и научит караку (ритму) под названием «Ённам», а также познакомит с историей самульнори (корейской барабанной музыкой). Занятия будут проходить с сентября по декабрь с итоговым выступлением. Записывать всех желающих будут на первом занятии 14 сентября.

Вечерние курсы Университета Дмитрия Пожарского

Университет Дмитрия Пожарского - некоммерческий образовательный проект. Вечерние курсы - самые немыслимые: библейские иврит (1 год), древнегреческий, латинский, аккадский, классический китайский и древнеанглийский языки, церковнославянская письменность, египтология (2 года), история античности и Древней Руси, Средневековья, но самый, пожалуй, интригующий - математика для гуманитариев. Обучение бесплатное, однако пожертвования и помощь в расшифровке лекций и монтаже видеозаписей приветствуется.

Курсы каллиграфии

Отдел японской культуры в Библиотеке иностранной литературы снова проводит набор на курсы каллиграфии. Вести занятия будет профессиональный каллиграф Каори Исидзима. Единственный минус - занятия проходят днём в среду, что

неудобно работающим в офисе людям. Курс включает в себя десять занятий, первое - 17 сентября. Количество участников ограничено. Для прохода в библиотеку нужен одноразовый пропуск или читательский.

Академия журналистики «Коммерсант»

Не в силах заниматься журналистикой, издательский дом «Коммерсантъ» занялся её преподаванием. Если в прошлом году образование в Академии стоило 70 тысяч рублей, то в этом году трёхмесячные курсы проводят бесплатно. Обучение по будням пять раз в неделю с 11 до 17, то есть подойдёт тем, кто уже получил образование и кому не достаёт практических навыков, чтобы начать работу. В Академии три направления: политика, общество и экономика. Подать заявку необходимо до 5 сентября, осенний курс начнётся 22 сентября. Берут только тех, у кого уже есть какие-то публикации в СМИ.

Дополнительное образование с каждым годом становится всё более востребованным. В государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы и указах президента указаны целевые индикаторы, отражающие необходимость расширить охват взрослого населения страны этим видом обучения. Долю занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, планируется увеличить к 2015 году до 37 процентов.

Дополнительное образование в первую очередь нацелено на быструю коррекцию и повышение профессионального потенциала общества и конкурентоспособности экономики страны, но немаловажное значение играют и общеобразовательные программы, основной задачей которых становится обеспечение социальной защищенности граждан, а также адаптивности взрослых в условиях активной смены технологий и материалов.

В 2013 году в рамках мониторинга экономики образования было проведено социологическое обследование слушателей программ дополнительного образования взрослых, основные результаты которого представлены в предлагаемой статье 1 .

Выбор делает работа

Как показало проведенное обследование, 60 процентов обучающихся составляют женщины, причем 65 процентов слушателей имеют высшее образование. Средний возраст обучающихся - 34 года.

В ходе опроса респондентам было предложено охарактеризовать процесс обучения: содержание программы, квалификацию преподавателей, обеспеченность учебными материалами и их качество, организационные вопросы и ряд других моментов. Нужно было оценить важность этих составляющих при выборе программы, а также степень своей удовлетворенности. Все параметры программ обучения, получив оценку не ниже «4» по пятибалльной шкале, оказались важными и соответствовали потребностям респондентов. Ответы «полностью соответствует» и «скорее, соответствует» составляли 90 процентов и выше.

Что касается вопросов выбора программы, то, как свидетельствует практика, наибольшее влияние оказывает работа, а решающее слово зачастую остается за работодателем. Так, например, 30 процентов обучающихся не видели никакой альтернативы и отправились в поход за знаниями по решению руководства. Еще 40 процентов, самостоятельно узнав об определенной программе, не стали искать какие-либо иные варианты и приняли решение учиться по этому направлению. О сложном, многоступенчатом выборе из двух-пяти программ свидетельствуют не более четверти слушателей.

Информационным источником о месте будущей учебы для половины респондентов стали работодатели, каждый четвертый получил сведения от коллег и знакомых.

О том, что текущее обучение связано с сегодняшней или завтрашней работой, заявили 77 процентов опрошенных. Кроме того, основной целью обучения 62 процента респондентов назвали оттачивание мастерства в своей сфере практики, 23 процента - совершенствование в смежных областях или же необходимость смены деятельности. Для общего развития получают знания, умения и навыки лишь 15 процентов слушателей.

Систематическое обучение персонала зачастую прописано в концепции развития организации и в значительной мере влияет на развитие карьеры. Так, по требованию работодателей проходят обучение 30 процентов респондентов, еще 15 процентов слушателей обязаны повышать квалификацию в соответствии с законодательными актами: например, медицинские работники, аудиторы, педагогические работники и другие. По личной инициативе, без давления со стороны закона или руководителя, за парту сели бы чуть более половины опрошенных - 56 процентов.

Введение обязательного обучения в своей профессиональной области считают целесообразным 54 процента слушателей, такой необходимости не видят 30 процентов респондентов, а 16 процентов ответили, что оно и так уже организовано.

Мотивы к получению дополнительного образования (в процентах от общего количества респондентов)

Временные рамки

Наибольшей популярностью у слушателей пользуются краткосрочные программы - 47 процентов респондентов чаще всего проходят обучение по программам продолжительностью менее 72 часов, еще 48 процентов указали среднесрочные программы от 72 до 500 часов. О популярности краткосрочных программ утверждают и руководители образовательных организаций. Более того, они отмечают, что, несмотря на определенное снижение темпов, в целом наблюдается положительная динамика развития рынка дополнительного образования, а сегмент краткосрочных программ на этом фоне выделяется уверенным ростом. По мнению респондентов, именно такие программы дают наи-больший профессиональный эффект, позволяя получить наиболее актуальную и широкую информацию по интересующей тематике, а затем, при необходимости, слушатель может углублять свои знания и совершенствовать навыки на среднесрочных программах.

Слушателей, получающих знания ежегодно и порой по несколько раз в год, оказалось 37 процентов, третья часть садится за парты раз в два-три года, 30 процентов обучаются один раз в три года и реже.

Если говорить о времени, затрачиваемом на дополнительное обучение, то за 2013 год у 53 процентов слушателей этот показатель возрос, а у 36 процентов остался без изменений. В ближайшей перспективе большинство респондентов планирует оставить всё без изменений, чуть больше четверти респондентов намерены тратить больше времени на профессиональное обучение. Среди опрошенных 60 процентов считают более эффективным увеличить продолжительность программ, на которых обучаются, 40 процентов - их частоту.

Основной фактор, влияющий на изменение временных затрат на обучение, созвучен с главным мотивом обучения - «появление/исчезновение обстоятельств, требующих дополнительного профессионального обучения в сфере трудовой деятельности» (45,5 процента респондентов). А вот ценовой фактор не столь значим, его отметили лишь 6 процентов опрошенных.

Изменение временных затрат на дополнительное обучение (в процентах от общего количества респондентов)


Идеальный формат

В представлении респондентов основные параметры оптимального формата обучения выглядят следующим образом: лучше всего учиться один раз в год и даже чаще по программам продолжительностью от 72 до 500 часов. Замечательно, если обучение будет очным при непосред¬ственном общении с преподавателем в группе численностью до 10 человек. Что касается совмещения трудовой деятельности и учебы, то здесь ответы респондентов распределились равномерно, поскольку многое зависит от конкретной ситуации.

Если сравнить сложившуюся структуру наиболее посещаемых программ с идеальной, можно заметить, что слушатели считают необходимым обучаться чаще и по более длительным программам.

Кошелёк и учёба

Структура финансирования дополнительного образования взрослых в 2013 году заметно изменилась по сравнению с 2008 годом, когда проводился опрос домохозяйств: работодатели стали нести большую финансовую нагрузку. Так, доля обучающихся за счет работодателя выросла на 17 процентных пунктов и достигла 44 процентов слушателей. Доля оплачивающих дополнительное образование самостоятельно снизилась на 11 процентных пунктов и достигла 37 процентов. За счет средств бюджетов различного уровня и других источников обучаются 19 процентов опрошенных, что на 6 процентных пунктов ниже показателя 2008 года. Готовы взять образовательный кредит на дорогостоящие программы 17 процентов обучающихся по программам дополнительного образования: например, для получения диплома мастера делового администрирования или зарубежной стажировки.

Источники финансирования программ дополнительного образования взрослых: 2008 vs. 2013

Респонденты удовлетворены соотношением качества обучения и его стоимости, однако 30 процентов опрошенных готовы заплатить больше за более современное или индивидуализированное содержание программ.

Спрос на услуги дополнительного профессионального образования будет расти и впредь, это прекрасно видно по тому, что и работодатели, и взрослое население готовы охотно тратить как время, так и деньги на повышение качества работы и своей профессиональной ценности.

1 В обследовании приняли участие 3054 слушателя из 600 организаций всех федеральных округов России.

Век живи - век учись. Рассказываем о десяти московских местах, где вы получите знания безвозмездно, то бишь даром. Или за не слишком большую сумму.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Тяга к знаниям похвальна в любом возрасте. Повышение компетенции или расширение кругозора важны для успешной жизни и работы. Ведь слоган «получать от жизни все» можно применить не только к удовольствиям, но и знаниям. Кстати, от обучения и поощрения организм тоже получает удовлетворение в виде дофамина.

Бесплатные курсы в Москве

Для вас кратко обозреваю бесплатные обучающие курсы в Москве со ссылками на регистрацию или анонсы.

АМС - бесплатная возможность практиковаться в английском языке с единомышленниками и носителями, а также приобретать полезные знания и навыки. Здесь регулярно проводятся встречи, лекции, семинары на самые разные темы. Например, в литературном клубе можно обсудить проблемы перевода или научиться сторителлингу, а в разговорном - узнать, как успешно проходить собеседования. Центр поможет подготовится к экзаменам в американские вузы и получить сертификат TOEFL или SAT.

Кроме обучения английскому языку, в Американском культурном центре просто душевно: можно посмотреть фильмы, пообщаться с новыми людьми. В библиотеке всегда лежит свежая американская пресса.

Адрес: Новинский бульвар, 2, м. Смоленская

Стоимость: бесплатно

Начало: в любое время

Этот просветительскими проект - просто клад для школьников, студентов и взрослых. иногда анонсируется более 50 образовательных событий на один уикенд.

Лекции и семинары ведут преподаватели московских вузов: МПГУ, РУДН, Института туризма, Института мировых цивилизаций, Школы бизнеса и других. Поэтому в научности и качестве знаний можно не сомневаться.

Участием ведущих вузов страны обусловлена и широкая программа «Университетских суббот». Вы можете посетить занятия по психологии, журналистике, юриспруденции, IT, мастер-классы по лепке, музыке и литературе.

Попасть на лекцию может любой желающий. Для этого зарегистрируйтесь на мероприятие через сайт . Адреса, пароли и явки указаны в анонсе каждого события.

Институт «Стрелка»

Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» - экспериментальное негосударственное заведение. Обучение полностью бесплатное, да ещё и платят ежемесячную стипендию студентам - 39 200 рублей. Но и попасть в «Стрелку» непросто. Свободный английский с сертификатами, любовь к урбанистике, способности к архитектуре и безграничное желание изменить городскую среду к лучшему - вот неполный список того, что должен иметь успешный абитуриент.

Справедливости ради скажу, что в институте проходят открытые лекции по различным дисциплинам, бесплатные семинары и круглые столы с талантливыми и интересными людьми. На них можно попасть свободно по предварительной записи. Кроме того, помещение «Стрелки» - постоянная площадка для арт-инсталляций, выставок и кинофестивалей.

Фото: archdaily.co

Адрес: Берсеневская наб., д. 14, стр. 5а, м. Кропоткинская

Стоимость: бесплатно

Академия Яндекса

Было бы странным обойти в списке обучение веб-технологиям и программированию - самым востребованным специализациям. Образовательный проект Яндекса включает несколько направлений: разработка, дизайн, интернет-маркетинг, машинное обучение, тестирование, менеджмент и другие.

Чтобы попасть на курсы, необходимо знать хотя бы один язык программирования и отлично выполнить тестовое задание по своему направлению. Выпускники могут пройти стажировку и получить работу в Яндексе.

Также компания проводит бесплатные компьютерные онлайн-курсы, однодневные лекции и воркшопы. Зарегистрироваться можно на официальном сайте Академии.

Академия Яндекса

Адрес: ул. Льва Толстого, д. 16, м. Парк культуры

Стоимость: бесплатно

Клуб писателей в Парке Горького

Если вы хотите писать, но не знаете, как и о чем - вас ждут в московском клубе писателей. За символическую плату в триста рублей вы узнаете, как строить сюжет и создавать достоверных персонажей, продумывать структуру произведения и завладеть вниманием читателя.

Занятия ведёт Елена Васильева-Ефремова, главный редактор интернет-журнала Woman on Top, автор стихов и прозы. На встречах вы погрузитесь в теорию и практику писательства, разберёте свои тексты и улучшите стиль. А ещё - получите мотивацию и мощный заряд для продуктивной работы.

Клуб писателей в Парке Горького

Адрес: лекторий Парка Горького, главный вход, 3 этаж, м. Октябрьская

Стоимость: 300 рублей за одно занятие

Начало: В 19:30

Музей современного искусства «Гараж»

«Гараж» - не только музей, но и передовой образовательно-исследовательский центр. Благодаря просветительской деятельности он заслужил уважение на международном уровне и считается экспертом в сфере актуального искусства.

Здесь проводятся платные и бесплатные семинары. Один из популярных курсов «Читаем и изучаем „Искусство с 1900 года“ вместе» - совместное чтение и обсуждение истории искусства до 2010 года. Если вам интересны эти процессы и направления поп-арт, медиа арт, концептуализм, минимализм, то «Гараж» наполнит голову знаниями и ответит на все вопросы.

Музей современного искусства «Гараж»

Стоимость: бесплатно

Проект «Курилка Гутенберга»

В основе лежит простая мысль: книг много, а жизнь одна. Когда ты прочел интересную книгу, поделись ею с другими: расскажи в нескольких словах главные идеи и что нового из нее почерпнул. Поэтому за одну встречу «Курилки» можно услышать минимум три пересказа.

Проект «Курилка Гутенберга»

Адрес: разные площадки

Стоимость: бесплатно

Смотрите анонсы в группе на Фейсбуке.

Эта статья не рассказывает о получении второй «вышки». Но получение дополнительного образования доступно любому москвичу вне зависимости от возраста, пола и занятости.

Получить второе высшее образование — это совсем особая история. В этом обзоре мы постараемся объяснить, где, кто и на каких условиях помогает горожанам овладеть новыми компетенциями (попросту говоря, научиться чему-то новому не только в теории, но и на практике). Самое главное, что вы должны знать: пол, возраст, занятость, наличие детей не помешают получить образование. Никаких ограничений нет.

1. Работодатель платит

Во многих отраслях повышение квалификации является очень желательным, а в некоторых случаях — даже обязательным «пунктом» трудового договора. Это лучше всего знают столичные педагоги и медики городских поликлиник, которые массово освоили за последние годы множество компьютерных программ, электронные карты и дневники, регулярно ездят на семинары и курсы повышения квалификации. Но учить своих сотрудников готовы не только бюджетные организации. Многие частные компании сегодня предпочитают тратить деньги не на «тимбилдинг» в пафосных санаториях, а вкладывать средства в «мозги» своих работников. Это означает, что работодатель оплатит обучение конкретных сотрудников на курсах, правда, только по той специализации, которая нужна именно этой компании. И разрешит 2-3 раза в неделю «студентам» уходить с работы пораньше, чтобы те успевали на занятия. Так что узнайте, получение каких дополнительных компетенций готова профинансировать ваша фирма.

2. Знания — для души

Платных курсов по любой теме в Москве — пруд пруди. Но и бесплатных предостаточно. Даже языковых. Это целая «отрасль» столичной жизни.

Например, в столичных библиотеках они проходят регулярно (как и в культурных центрах). Это и разовые мероприятия, и циклы занятий, и постоянные встречи единомышленников. В Саду им. Баумана начались летние открытые уроки испанского языка , в Парке Горького работает English Club, (образовательные семинары на английском языке), в саду «Эрмитаж» всех желающих приглашают на курсы живописи , а давно стал центром притяжения для тех, кого интересует немецкий язык, культура и все остальные аспекты жизни Германии. Библиотека иностранной литературы им. Рудомино — настоящая находка для тех, кого интересует самообразование, особенно по гуманитарному направлению. Здесь есть и тренинг-семинары по поиску информации в электронных базах данных (EBSCO, Pro Quest, Oxford University Press, Cambridge University Press и т. д.).

Каждый национальный центр предлагает массу занятий своим гостям. Вот что говорят о себе, например, японцы: «При Отделе японской культуры проводятся бесплатные курсы по разным её аспектам: каллиграфии, икэбане, чайной церемонии, оригами, живописи суми-э, шахматам сёги, японской песне, вышивке сашико». В Центре американской культуры по средам открыт разговорный клуб, а Центр славянских культур готов научить вас говорить по-словенски. Полный список всех занятий в библиотеке смотрите на сайте libfl.ru .

3. А диплом дают?

Если вас интересуют не краткие курсы и циклы семинаров, а серьёзная учеба, то Москва — идеальное место для самообразования. Вот вам лишь два примера из множества вариантов.

А) Уже более четверти века в МГУ им. Ломоносова работает Французский Университетский Колледж . Это государственный вуз, который выдаёт диплом в области права, истории, социологии, литературы или философии. Бесплатно учиться в нем могут даже те, чей французский язык вовсе не хорош. Правда, если вы хотите поехать от колледжа на стажировку во Францию, его придётся подтянуть.

Б) Тем, чья работа связана с урбанистикой, прямая дорога в . Вот как этот институт рассказывает сам о себе: «В фокусе студенческих исследований и проектов всегда находится город, при этом способы его изучения могут быть заимствованы из различных дисциплин, включая социологию, экономику, политологию, архитектуру и культурологию. Обучение в институте бесплатное, все студенты получают ежемесячную стипендию (39 200 руб)».

Город поможет

Москва готова оплатить обучение тех горожан, которые никак не могут найти работу по своей специальности. На сайте столичного Департамента труда и социальной защиты населения вы найдёте перечень программ по профессиональной подготовке. Чтобы попасть в учебную группу, необходимо обратиться в Центр занятости населения по месту регистрации.

Пожилым москвичам город помогает «самообразовываться» вот каким образом. Ни для кого не секрет, что очень многим пенсионерам невдомёк, как пользоваться планшетом, Skype, электронными госуслугами. Поэтому курсы по «современным реалиям жизни» очень популярны. Обычно они проходят в библиотеках и районных центрах социального обслуживания.

Онлайн-курсы

Онлайн-курсы могут стать настоящим спасением для тех, кто не имеет никакой возможности ездить на лекции и семинары. Качество образования не уступает классическому варианту.

1. N+1 — научно-популярное развлекательное издание о том, что нового творится в науке и технике.

2. Студия переводов и озвучивания Vert Dider — лекции умных людей по всему миру.

Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.