Бабай донбасс. Казак бабай вернулся домой из донбасса и ему не на что кормить семью

Скандально известный член отряда Гиркина-Стрелкова, известный под прозвищем Бабай, после боев на востоке Украины вернулся в Россию и побирается. Также он пока не сбривает бороду, потому что это его визитная карточка. Большего у горе-героя ничего нет, борода есть, а денег уже нет.


Об этом боевик сам рассказал в интервью «Комсомольской правде» .

Прозвище Бабай 38-летний Александр Можаев из Белореченска Краснодарского края : он ходил на Донбассе в камуфляже с георгиевскими ленточками, часто позировал с автоматом наперевес, в кубанке и солнцезащитных очках. Охотно раздавал интервью и рассказывал о том, как будет гнать «жидобандеровцев» аж до самого Львова.

Несколько месяцев Бабай находился на Донбассе, но оттуда ему пришлось бежать вместе с остальными российскими казаками.

Сейчас он дома, в родной Белоречке, но на работу устроиться не может. Вот и обратился через своих знакомых с просьбой помочь ему пусть не деньгами, хотя бы продуктами и одеждой.

Да, у меня в семье сейчас тяжелое материальное положение, - подтвердил «Комсомолке» сам Бабай. - В сентябре прошлого года я зашел на Донбасс, а перед Новым годом вышел оттуда. Нас попросили уйти. Сказали, мол, если хотите жить, уезжайте. Так что находиться там было очень опасно. А у меня семья, трое детей. Мне элементарно не на что их содержать.

Главарь террористов Игорь Стрелков-Гиркин рассказал о дезертирстве большой группы «казаков», в том числе и Александра Можаева свою версию. «Казаки» покинули ряды ополчения после оставления Краматорска (это произошло 5 июля 2014 года). «Сначала они отказались выполнить приказ и отправиться на Донецк, а потом вдруг все разом сорвались и «нашлись: уже на самой границе», - .

У Бабая трое детей и семья живет исключительно на детские пособия.

Бабай был ранее судим за распространение конопли. За это его приговорили к девяти годам лишения свободы, но через пять лет выпустили за примерное поведение. Остальные четыре года перевели на условный срок.

Сейчас идет суд по второму делу - избиению человека осенью 2013 года. Ближайшее заседание – в начале августа.

Все розыски с меня сняли. В Белоречке уже два суда прошло, я попал под амнистию. А вот в Выселках 5 августа суд будет, - говорит бравый хлопец. - Мне часто приходится туда мотаться, показания давать. В то, что меня оправдаю е верю - все там схвачено и давно уплачено, хотя я ни в чем и не виноват. А вот условку могут дать. Мне надо сейчас решить все вопросы с законом. И пока я не добился правды, не могу и бороду свою сбривать. Я дал себе слово - избавлюсь от нее только в том случае, когда с судами разберусь.

Пока колоритный казак мотается по судам и ищет работу, на которую бы его взяли, у Можаевых накопились приличные долги за газ.

Боевик заявляет, что еще намерен вернуться воевать на Донбасс, только здесь приказа – когда.

Во время нахождения "казака" на Донбассе с ним было связано много скандальных и анекдотичных ситуаций. Например, он .

"Белорусский партизан"

  • 17. 12. 2015

История о том, как ничем не примечательный житель Белореченска Александр Можаев стал легендарным казаком Бабаем, одним из символов войны с Украиной. Сейчас он вновь живет в родном городе. Война утихла, но не для него

У войны на востоке Украины есть свой богатый эпос. По большей части он рождается в Интернете и передается из уст в уста, со страницы на страницу. Устрашающие рассказы о пытках, предания о подвигах, ужасы батальных сцен. Еще в любом эпосе есть свои легендарные герои, титанические личности, вокруг которых разворачиваются все главные события. И особое место в пантеоне военных полубожеств Донбасса занимает фигура казака Бабая. У него свой паблик во «ВКонтакте» на 13 тысяч человек и запредельное количество фан-арта. Поклонники Бабая рисуют его накаченным гигантом, настоящим богатырем . О Бабае слагают песни: «Кто пиндосовско-японские Кинг-конг и Годзилла? Тьфу! Русский Бабай — вот это сила», — читает рэпер Drago родом из Харькова. По сети ходят тысячи мемов с брутальной физиономией Бабая, не говоря уже о легендах, связанных с боевыми подвигами (собственноручно сбил вертолет из гранатомета, является офицером ГРУ и т.д.) Но о реальном человеке известно не много, информация скудна и противоречива.

По привокзальной площади Белореченска идет мужчина в кожаной куртке. Под ней полосатая рубашка с лихо расстегнутым воротом, на шее виднеется увесистый крест. Насмотревшись героического фан-арта, я ожидал увидеть камуфляжного гиганта, настоящего Хагрида, но Бабай оказался невысокого роста крепышом, вполне скромным на первый взгляд. Обычный Александр Можаев. Здороваемся и идем «в штаб».

Мы идем по коридору офисного центра, Бабай интересуется, патриот я или нет. Он открывает небольшой кабинет. Напротив двери висит флаг самопровозглашенной Донецкой народной республики, под ним календарь общественной организации ветеранов «Боевое братство». Справа с большого красно-белого стяга смотрит Иисус Христос. Комната обставлена иконами, флагами, на полках лежит всевозможное оружие - начиная от раритетных кинжалов и гранат времен Второй мировой и заканчивая современной оптикой, касками и ножами. На столе куча раций - они производят неприятный скрежет. Бабай отказывается рассказывать, что это за место, чем они тут занимаются и откуда столько околомилитаристских предметов. Он говорит, эта информация может повредить общему делу и ограничивается тем, что тут базируется казачья организация «Волчья сотня» и «Боевое братство», а рации нужны для тренировок.


Бабай Фото: Влад Моисеев

В комнатку входит высокий седой мужчина. Его зовут Алексей, он тоже казак, участвовал в восточно-украинском конфликте. Бабай предупреждает, что Алексей будет присутствовать при нашем разговоре, берет бинокль и надолго всматривается в пейзаж за окном, как настоящий рыцарь Готэма. Но на улице ничего не происходит - привокзальная площадь пустует, на скамейках лениво что-то обсуждают пенсионеры, женщина кормит голубей - настоящая провинциальная идиллия. Кого высматривает Бабай - военная тайна.

Документы проверил? - с порога спрашивает обстоятельный Алексей. Он здесь, чтобы наблюдать за ходом интервью и консультировать друга, что можно говорить, а что нельзя.
- А какие вам надо?
- Паспорт, журналистское удостоверение…
- А то, может, ты со Львова приехал, - говорит Бабай тоном ироничного следователя.
- Скажи, ты сережку носишь? - спрашивает Алексей.
- Когда-то давно носил.
- А к чему это приурочено?
- Музыку играл, в группе.
- Что за музыка?
- Рок.
Собеседование затягивается. Меня расспрашивают о том, чем я занимаюсь, где работал, что за сайт «Такие дела». Чуть позже у меня деликатно интересуются, еврей ли я.


Казачья родословная Бабая Фото: из личного архива

Мои родители были простые рабочие, - продолжает он. - Мама была уборщицей, я ей помогал с 10 лет, ведра носил с водой. У нас было три брата в семье. Старшего убили после армии, царствие небесное. Его забили до смерти, здесь разборка была. Младший брат со мной, когда меня нет - помогает семье. Мы сейчас живем в родовом доме, который построил наш дед. У меня уже все умерли: мама, папа, бабушка, дедушка, царствие им всем небесное. Но род продолжается, у меня два сына, дай бог им здоровья. И дочка старшая. Крайний сын недавно совсем родился.

Бабай с ностальгией вспоминает советское прошлое. В школе он любил литературу, физкультуру, изобразительное искусство и музыку, участвовал в самодеятельности, читал стихи со сцены. После 9 класса пошел в училище и получил специальность электрика. Электриком он начал служить в ПВО, но за два года дорос до замкомвзвода. Бабай говорит, что «дедовщина о него споткнулась» - ему просто пришлось побить одного особо надоедливого деда, который заставлял мыть туалеты. После этого во взводе восторжествовала справедливость.

Весь рассказ Бабая о себе проникнут идеей праведного подавления агрессии, установления справедливости и казачьего мессианства, будь то речь о дедовщине или отделении Крыма от Украины. Он говорит, что таков удел казака - охранять православие, царя и все хорошее от всего плохого. Но Бабай не из тех, кто свято верит в государственные институты, «Единую Россию» и справедливость системы. В своей риторике он иногда радикальнее самых отчаянных оппозиционеров. Но в отличие от них, его мировоззрение строится на идее о том, что жулики, воры и агенты западного влияния, как рак, захватили власть и мешают президенту делать страну счастливой и процветающей, но он чуть ли не в одиночку противостоит им:

Народ любит свою страну. За то, что она сильная, могущественная, богатая. Но не любит свое правительство. Вот президент - хороший человек, он делает то, что надо. Но вот рядом с ним парламент. Они не должны лезть в дела государевы. Вот президент - хороший человек, он делает то, что надо. Но вот парламент не должен лезть в дела государевы Потому что там в парламенте сидит большинство бизнесменов, олигархов, для которых цена жизни измеряется в деньгах. Почему наша страна - очень богатая, а внутри посмотрите, как живут люди? Ведь должно быть намного лучше. У нас много полезных ископаемых, газа, нефти, много золота, много всего. Почему все в частных руках? Этого быть не должно. Недрами должны распоряжаться государственники. Государство.

Бабай еще долго рассуждает о том, что мы должны торговать нефтью и газом за рубли, а один рубль приравнять к одному грамму золота. У Бабая, кажется, есть целая политическая доктрина о том, как сделать страну лучше. Сидящий рядом Алексей пытается унять своего друга, но ничего не выходит. Бабай хочет, что бы Россия «самостоятельно ставила цены на газ, продукты и электричество, а работники госпредприятий получали по 100 тысяч в месяц». А еще прекратить инфляцию и увеличение цен на продукты. Но в реализацию своих идей он не особо верит.

Я хочу сделать хорошее, вроде все вижу, все понимаю, а сделать не могу. Потому что не выгодно это людям, тем, которые сидят вверху. Потому что все ихние планы, все может рухнуть. А планы у них на данный момент, как я вижу, не очень хорошие. Они мирным путем уничтожают наше население…


Казаки - предки Бабая Фото: из личного архива

После армии Можаев казаковал. «Казаковал - не значит бандюковал», - объясняет он. Молодой Бабай занимался охраной леса по линии реестрового казачества, строил кордон для борьбы с незаконной вырубкой. А еще подрабатывал в такси - его, бывало, просили приехать и заставить нерадивых клиентов платить за проезд. А в 2005 году он был приговорен к девяти годам лишения свободы за сбыт наркотиков. Но провел за решеткой только 5 лет, 1 месяц и 3 дня.

Подставили меня, короче, - говорит Бабай. - Один человек мне должен был деньги от-дать. Ну как… Он мне должен был за то… Короче, он меня попросил купить конопли, вот я и купил. Сдачу, говорю, принеси. А он мне принес шесть коробков и сдачи. А сдача была меченая.
- Ну, то есть вы никогда не продавали коноплю?
- Не-не-не.
- Но употребляли?
- Ну знаете, - вздыхает. - Когда меня посадили, моя бабушка, царствие ей небесное, спрашивала по телефону, за что посадили. Я говорю: «Бабушка, за коноплю». Она: «Ой, нехристи, говорит. Мы ж в детстве, чтобы выжить, семена конопли кушали. Покушаем и смеемся. А тебе чего?» А я: «Законы такие, бабушка». Думаю, надо убрать закон этот.

Атаман белореченского районного казачьего общества кубанского казачьего войска Виктор Мельников сидит у себя в кабинете. У него пристальный взгляд и мягкие интонации. Он занимает свой пост всего полтора года, но Бабая знает давно.

Я знаком с Александром с конца 90-х. Он из родовых, Можаев. И по линии матери, и по линии отца. Он был уже тогда в молодом возрасте членом казачьего общества. Сначала в молодежной сотне до срочной службы и после нее вернулся в наши ряды. Года до 2005, пока у него неприятности в судьбе не случились, он был дружинником казачьей дружины, занимался природоохранной деятельностью.


Атаман Виктор Мельников Фото: Влад Моисеев

Атаман Мельников рассказывает, что в молодости Бабай был «хулиганистый, но управляемый», даже когда выпивал, не устраивал дебошей, а становился наоборот покладистым. На вопрос, как получилось, что добросовестного казака привлекли за распространение наркотиков, атаман пожимает плечами: «Не доглядели».

Подробностей не знаю, но у него 228 статья. Это не совсем хорошая статья. Атаман района тогда даже сказал: «Лучше бы он кого-нибудь убил». Такая статья расходилась в корне с нашим мировоззрением.
Атаман рассказывает, что практически он один навещал Бабая из всего районного казачьего общества - мало кому понравилась новость о том, что в рядах казаков появился драгдилер.
- До того, как он сел, были слухи, что он такими делами занимается?
- Слухи ходили, но особо никто за ним не наблюдал, - говорит Мельников. - Конечно же, ему говорили: «Саш, ты давай там это самое…»
- То есть получается, что он все-таки продавал?
-Получается, что да.

Несмотря на статью, по возвращении в казачестве Бабая приняли как своего. Атаман Мельников убежден, что тот все осознал и исправился.

Александр Можаев отбывал свой срок в Приморско-Ахтарске, ИК-11. Он рассказывает, что тюрьма многому его научила, изменила к лучшему.

Это был промысел божий. Я участвовал в строительстве тюремного храма с самого начала. Когда мы заливали купол, на меня упало ведро метров с семи. Ударило по голове…

Раздается протяжное мяуканье. Бабай шарит по карманам в поисках телефона.
- Это с войны. Там у всех такие звонки были.
- А почему?
- Ну, кошка или звонок - разница есть? Мало ли где он сработает.
Бабай продолжает:
- Упало полное ведро и поставило меня на колено. Чувствую, рука отнимается. Ко мне подбегают, под локти берут, ведут в санчасть. Там зашили, сказали, что череп не пострадал. Только скальп чуть-чуть содрало. Ну и после этого у меня в голове все поменялось. Я стал думать уже не о простом житии-бытии.

На конкурсе тюремных храмов приморско-ахтарский занял первое место, Бабая первым помазал и благословил владыка Исидор Екатеринодарский.

Отсидев четыре года, Александр подал прошение об УДО, но его не удовлетворили. Можаев посчитал, что несправедливо - у него не было нарушений, но ему написали плохую характеристику.
- Я вернулся злой и решил написать письмо президенту. Отправил. Написал, что творится беззаконие. Что у меня вот так и так все, что исправился, про храм написал, про все. Написал: «Помогите мне добиться справедливости». И что вы думаете? Позвонили с Ростова из управления по делам президента. И говорят: быстренько разобраться во всей этой истории.


Бабай Фото: Влад Моисеев

Бабая попытались уговорить отказаться от своего обращения, но он не стал. Тогда его вызывали к психологу для прохождения теста. Результат показал, что заключенный Можаев не просто нормальный, но склонен к созиданию и вообще замечательный человек. Бабаю так понравилась характеристика, которую дал ему компьютер, что он попросил у психолога ручку с листочком и переписал на память. Этот документ до сих пор хранится у него дома.

Следующая попытка выйти по УДО оказалась успешной.

После освобождения Александр вернулся в Белореченск, устроился на погрузочный участок. Снова сошелся с женой. Но в 2013 году суд из-за неоднократных административных правонарушений постановил перевести Можаева под административный надзор, запретить находиться где-то, кроме дома и работы, покидать область.

В том же году с Александром приключилась еще одна неприятность - новое уголовное дело, на этот раз о покушении на убийство. Он очень долго рассказывает обстоятельства про-изошедшего - получается настоящий боевик. Если коротко - он с друзьями повздорил с представителями местной корейской диаспоры. Один из них сигналил ночью под окнами, Александр попросил не мешать людям отдыхать. Кореец уехал, но вернулся с подкреплением. Все это закончилось потасовкой, в которой друг Можаева потерял передние зубы. Александра и товарища увезли на базу, которой владели корейцы. Им предложили два варианта. Первый - извиниться, второй - вызвать полицию. Корейцы пообещали написать заявление, что Бабай приехал за луком ночью и собирался их убить - у него был с собой перочинный нож.

Выбрали второй вариант, - говорит Бабай. - Подъехала машина, слышу: «Здоров, майор». Заходит полицейский и матом на нас: «Вы че сюда приехали, вы что, опухли? Не в свой район». Я ему говорю: «Вы что на нас матом? Представьтесь». Он говорит: участковый такой-то. И я спрашиваю: «А теперь скажи, сколько они тебе платят, что ты на нас сорвался как собака бешеная?» Он говорит «30 тысяч в месяц». Оказалось, что эти корейцы - местные царьки. Всех проплатили, все им должны. На меня завели уголовное дело.

Александр начал искать правду. Он решил, что не будет сбривать бороду, пока не докажет свою правоту. Бабай говорит, что никому не угрожал убийством, а дело сфабрикованное. Знакомые с обстоятельствами этой истории солидарны с Бабаем и говорят, что корейцы действительно оказались местными шишками. Можаев писал заявления на обидчиков, обращался в следственный комитет, ездил к атаману кубанского казачьего войска, к войсковому судье. Судья обратился в следственный комитет с показаниями Александра, нужно было ждать. Но он так и не дождался результата. Потому что начался Крым.

Атаман Виктор Мельников сидит на длинной скамейке. На ней приводят в исполнение приговоры казачьего суда чести. В основном казаки получают наказание за пьяные дебоши. Их хлещут плетью.

Если перевернуть скамью, то можно найти список всех, получивших наказание с датой приведения приговора в исполнение и количеством плетей. Первым в списке значится старший урядник А. И. Можаев. Он получил пять плетей 25 сентября 2012 года. 17 октября того же года пять плетей получил друг старшего урядника Можаева сотник Е. Е. Пономарев. 26 ноября 2012 года три плети получил Дерменжи Ш. В. Именно эти казаки чуть позже сформируют «Волчью сотню» и отправятся сначала в Крым, а потом на Донбасс.

Александр поехал в Крым не как казак Кубанского казачьего войска, а как доброволец, - говорит атаман, - Основная масса уехала 27 февраля, наши казаки находились на охране общественного порядка в Севастополе. А он был под подпиской о невыезде. Мы это учитывали, и в приказ районный он не попадал и поехал добровольцем. С ним был и Евгений Пономарев - его тоже не брали. Он был казак-дружинник профессиональной казачьей дружины. Приказ был: казаки-дружинники остаются на месте, обеспечивают охрану общественного порядка. 6 марта Пономарев уволился из дружины и вместе с Можаевым отбыл туда. С одной стороны, они нарушили приказ войска, неправильно поступили. С другой стороны, чувство патриотизма… Победителей не судят. Есть позитив от их участия там? Крым наш - это уже любо.


Бабай у входа в здание горсовета в Краматорске Фото: Антон Круглов/РИА Новости

Я пришел в полицию отмечаться и говорю: я уезжаю в Крым. А мне и говорят, что не пустят никуда. Я: «Кто ты мне такая? Я просто пришел, поставил в известность, что я уезжаю туда-то по приказу атамана и все. Я у тебя не должен спрашивать разрешения, можно или нельзя. Вернусь - будем дальше разговаривать», - рассказывает Бабай.

11 марта он должен был поехать в соседний район ознакомиться с уголовным делом и подписать его. Но никаких изменений в нем не произошло, несмотря на все попытки Можаева доказать свою невиновность.

8 марта Бабай уже был в Крыму. Его могли задержать на границе, потому что имел непогашенный кредит на машину, подписку о невыезде, административный надзор, но добрался до места без проблем. Некоторые источники утверждают, что он пересекал границу по паспорту младшего брата. В то время в Крым, а после и на Донбасс выдвинулись многие добровольцы: кто-то в порыве патриотического чувства, кто-то бежал от кредитов, алиментов или судебных преследований, кто-то рассчитывал заработать деньги или славу.

Нельзя было подождать три дня, чтобы сначала ознакомиться с делом? - спрашиваю я.
- Тогда мое дело отправилось бы в суд, и я бы ждал уже суда. А я-то ведь еще не дождался ответа Следственного комитета, куда обратился войсковой судья. Мне не надо было, чтобы мое дело так быстро передавали в суд.
- Вы понимали, что нарушаете условия подписки о невыезде?
- Конечно, понимал. Понимал, что меня могут посадить. Им-то че, человек сидевший, на УДО. Подумаешь, еще посидит.
- Из-за этого вы уехали в Крым?
- Нет. В Крым я уехал по другой причине. Потому что надо защищать… Появилась возможность присоединить братский народ к народу братскому. Казак сначала должен повоевать, а не сидеть в тюрьме на жопе ровно и смотреть, как гибнут его товарищи.Казак сначала должен повоевать, а не сидеть в тюрьме на жопе ровно и смотреть, как гибнут его товарищи Даже если бы сидел на тот момент, я бы попросился оттуда поехать помогать воевать. Я, можно сказать, отсрочил это все на неопределенное время. Потому что если бы я не отсрочил, все бы банально закончилось тем, что я бы сел в тюрьму. У меня не родился бы второй сын, а когда родился бы первый, я бы еще сидел.
- Вы поэтому после Крыма отправились сразу на Восток Украины?
- Мы же знаем, что творится на самой Украине, в Киеве. Майдан, убивают мирных жителей, полицейских. И вот я сижу в Крыму. Меня спрашивают: «Что вы домой не едете? Я говорю: «Вот смотри: ты сейчас присоединился к России, у тебя все хорошо. А как остальные будут, наши русские люди, которые остались там? Наши православные, наши славяне. Как? Они будут уподобляться и переучиваться жить так, как им будет говорить Запад? Надо возвращать и остальных, надо помочь им вернуться, раз у самих не получается». Тот человек на меня посмотрел и сказал: «Да, правильно».

В апреле 2014 года Бабай, его друг Евгений Пономарев (позывной Динго) и другие казаки сформировали боевой отряд «Волчья сотня» и направились в восточную Украину. Бабай говорит, что им хотелось продолжать присоединять русскоязычные территории к России. И они выдвинулись на Краматорск и Славянск. Именно там Бабай и обрел славу. Во-первых, сначала его приняли за русского офицера ГРУ, потому что на фотографии времен российско-грузинского конфликта кто-то разглядел бородача, сильно похожего на Бабая. Это стало сенсацией - русские спецслужбы воюют на Донбассе, фото Бабая облетело мировые СМИ. Позже журналист Саймон Островский нашел «офицера ГРУ» и опроверг эту историю: в 2008 году Бабай сидел тюрьме в Приморско-Ахтарске. Во-вторых, раскрутке Бабая косвенно спо-собствовала нелюбовь Игоря Гиркина к СМИ. А Бабая за колоритную внешность любили фотографы. Он был красноречив и обладал достаточным статусом для того, чтобы давать комментарии.


Бабай на новом блокпосту бойцов народного ополчения Донбасса на трассе Ростов-Харьков, недалеко от Славянска. Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Я вообще не представлял, что дальше будет, - Бабай рассказывает о том, что все последующие за Крымом события были непредсказуемы, и только в начале подчинялись какой-то логике, - Гиркин отдал приказ, что мы все идем до конца, мы оттуда можем не вернуться живыми. Кто не будет выполнять приказы - буду расстреливать.

О своих отношениях с Гиркиным Бабай практически ничего не рассказывает, ссылаясь на то, что были мало знакомы:
- Отношения с Гиркиным строились по принципу «здрасти-до свидания», - говорит Бабай. - Как я понимаю, Гиркин хотел, чтобы мы зашли вместе с ним в Донецк. Этого делать было нельзя. Мы держали два города - Краматорск и Славянск. Бои проходили там. Гиркин же должен был собрать все вооруженные силы ДНР, ЛНР, Новороссии, навести порядок вдоль границы, чтобы она была открытая, чтобы нам поступало вооружение, обмундирование, питание. А они этого всего не делали. Войска были в Донецке, а по границам находились наемники украинские. Они перекрывали нам поступление продовольствия. При нормальном штабе и управлении сейчас можно было быть уже во Львове.


Пропуск Евгения Пономарева для проезда по территории ДНР Фото: Влад Моисеев

Тогда мне казалось дико, что столько крови пролито, а города бросили и отошли, - говорит Алексей об уходе из Краматорска и Славянска. - Сегодня я немножко по другому на это смотрю. Цели достигнуты, Украина не вошла в НАТО, не вошла в ЕС. Она зависла. Если бы мы двигались дальше, все это было бы в руинах. Украинцы будут грызться до тех пор, пока не вспомнят, чьи они дети. Донбасс - это гиря на ноге Украины, с которой она никуда не уйдет.
- А вам не кажется, что это какая-то циничная гиря? Ценой войны, большого количества жертв, убитых детей, о которых вы рассказываете.
- Нет, мне не кажется. Я все это понимаю, Достоевский, слеза ребенка. У меня три сына, я это понимаю. Бжезинский сказал, что России без Украины не может быть. Если Украина будет в НАТО, то под Белгородом будут стоять американские «Пэтриоты» и все прочее. Население в 40 миллионов превратится в реальную армию, их научат, вооружат и заплатят.
- И возродят там фашизм, - добавляет Бабай.
- И сколько потом будет этих слезинок? - риторически спрашивает Алексей.

«Казаки, конечно, очень разные. Только, как я уже писал, почему-то „казачьи подразделения“ все как на подбор на поле боя превращаются в „махновские банды“, в тылу громко вопящие о своем „казачьем воинском духе“, но упорно уклоняющиеся от реальных боев в сколько-нибудь сложной ситуации», - так Игорь Гиркин комментировал уход Бабая и других казаков после сдачи Краматорска и Славянска. Он попросту назвал их дезертирами. Бабай утверждает, что основной причиной ухода «Волчьей стаи» с огневых позиций стало несогласие с решениями Гиркина, желание действовать самостоятельно. В официальных видеообращениях Бабай заявлял, что никуда не дезертировал, а уехал набирать добровольцев после приказа Гиркина покинуть город. Источник, хорошо знакомый с ситуацией на Донбассе, предполагает, что главной причиной отхода Бабая в Крым служило не столько желание какой-то автономности или трусливое дезертирство, сколько «понятливость» - они уже тогда осознали, что решение вопросов о судьбе Востока Украины переходит из компетенции полевых командиров в область политического урегулирования, и противостоять этому опасно для жизни. Судьбы убитых уже в мирное время полевых командиров из ЛНР, которые не проявили достаточного уровня «понятливости» и сговорчивости, подтверждают эту гипотезу.

Бабай на концерте в Краматорске за пару месяцев до сдачи города войскам Украины

И вот мы здесь. В маленьком офисе, завешанном флагами ДНР и России. Скрипят рации, кто-то периодически поглядывает в бинокль, на полках пылятся каски. Более предприимчивые активисты «Русской весны» заняли важные посты, пришли к успеху. А Бабай через «Комсомольскую правду» собирает деньги, потому что детей не на что отправить в школу.
- Почему вы в итоге не заняли какой-нибудь руководящий пост в ДНР? - спрашиваю я.
- Хм. В том логове можно и без головы остаться. - отвечает Бабай.
- У вас нет ощущения, что вас просто слили?
- Да есть, конечно, есть. Зачем им там нужны патриоты, когда у них деньги сыпятся. Им нужны деньги и власть. Слив начался с самого Краматорска.

Алексей и Бабай убеждены, что война не окончена, и они просто выжидают момент, чтобы вновь взяться за оружие. Делать в мирном Белореченске им, похоже, особо нечего. И мне кажется, они внутренне совсем не против, чтобы война вернулась.

Все время нашего разговора на диване тихо сидел Паша. Он из Донецка, воевал в ополчении, но разочаровался и переехал в Россию.

Там внутренняя ситуация интересная довольно-таки, - включается в разговор Паша, - Товарищ Захарченко просто дал указание на уничтожение донецкого казачества, оно было разоружено. Потому что казачество не давало прокручивать махинации.

Захарченко - ставленник Ахметова. Простое объяснение, - резко говорит Бабай.

Даже не это главное. Вот они получили эту власть, территорию, помощь из России огромную. И сработал этот синдром - поживиться, пока есть возможность. Когда начались все эти схемы, минские договоренности, все кто реально хотел лучшего для Донбасса, кто воевал и был на передовой - процентов 90 уехали в Россию. Потому что они увидели, что то, за что они воевали, просто перекручивается и возвращается на свои места. Менты вернулись на прежние должности - те же самые взяточники, сотрудники прокуратуры возвращаются на прежние должности. Они в Мариуполе получили от укропов ценные указания и вернулись работать якобы на ДНР, но, сами понимаете, на кого они будут там работать. Явно не на пользу ДНР.

И вот мы здесь. Паша переехал, пытается оформить разрешение на работу, но пока с этим проблемы. Он говорит, что у него русские корни, и даже будучи гражданином Украины, он всегда считал себя русским.

Короче, у всех фантомные боли, - заключает Алексей.

Участие в войне Бабаю зачли. Он попал под амнистию к 70-летию Победы, полностью расквитался со всеми проблемами и чист перед законом. Но бороду не сбрил. Потому что какой Бабай без бороды?


Могила Евгения Пономарева, друга Бабая Фото: Влад Моисеев

27 августа 2014 года на городском белореченском кладбище появилась новая могила. Через год на ней установили небольшой серый памятник. На нем крупными буквами было выведено «Динго» - это позывной со времен войны. Здесь похоронен Евгений Пономарев, друг Бабая, с которым они вместе ушли на войну.

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов - и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей - это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Хотите, мы будем присылать лучшие тексты «Таких дел» вам на электронную почту? Подпишитесь

39-летнего Александра Можаева из кубанского Белореченска больше знают по его прозвищу - казак Бабай. Колоритная внешность, камуфляж с георгиевскими ленточками и желтые очки на лице. В таком виде отец троих детей и появился сначала в Крыму, а когда полуостров присоединили к России, отправился на Донбасс вместе с добровольческим отрядом казаков.

Фотографии бородача тут же появились в Интернете, он стал героем в сети, получив позывной - Бабай. А украинская пресса тут же обвинила его в том, что именно он сбил в Краматорске один из вертолетов из гранатомета. Хотя сам казак это отрицает. Даже в Госдепе США ходят о нем легенды. Госпожа Псаки узнала в нем архитепическую фигуру русского диверсанта. С тех пор любой богатырски сложенный бородач - это человек, имеющий непосредственное отношение к России.

Год назад Бабай вернулся в родной Белореченск из Донбасса. Его ждала жена, дети, безработица и уголовное дело, возбужденное за угрозу убийством. Сам Александр Можаев говорит, что ни на кого не нападал, а дело против него сфабриковано.

Корреспондент «Свободной прессы» встретился с колоритным казаком и поговорил с ним о жизни до и после Донбасса, о семье и о том, чем Александр Можаев собирается заниматься дальше.

Знаете, в родном Белореченске меня узнают на улице, фотографируются со мной. Многие подходят и говорят спасибо. За то, что в Крыму был добровольцем, что Донбасс защищал от неверных, - начал разговор казак Бабай. - А еще спрашивают, поедем ли мы снова в ДНР, и что нас ждет вообще дальше. Что будет дальше? А дальше нас ждет мир…

Бабай замолкает на минуту и продолжает:

Мир в скором будущем. Для того, чтобы он наступил, нам нужно будет еще чуть-чуть повоевать, то есть обозначить своих врагов и наказать их, чтобы они больше не лезли к нам. Нужно отбить у них желание завоевать Россию. Враг идет с Запада. И он сам себе создал рамки и такую жизнь, что если бы Россия закрылась железным занавесом, то ИГИЛ (группировка, запрещенная в нашей стране) просто уничтожили бы всю Европу. Запад сам их создал и сам от них пострадал.

«СП»: - Не собираетесь снова на Донбасс?

Я много чего планирую. Мы собирались туда еще в начале 2015 года, но поездка все откладывалось то на две недели, то на месяц, то на два-три месяца. За все это время мы стали узнавать еще больше врагов. Они за это время стали больше раскрываться, показывать свое истинное лицо. Так что когда в ДНР, точно и не скажу.

«СП»: - Летом СМИ писали, что вы не можете найти работу в родном городе. Чем сейчас занимаетесь?

У нас есть военно-патриотический клуб, и я сейчас занимаюсь раскопками. Мы узнаем у людей, что происходило в их местности во времена войны. Многие старожилы помнят, что там-то упал самолет, там-то он затонул, там-то расстреляли пять семей. Причем, это даже очевидцы рассказывают. Правда, они уже сейчас умерли, Царствие им небесное. Недавно мы нашли самолет, узнали его номер и состав экипажа. До сих пор там стоял памятник безымянным летчикам, теперь же у них есть имена. А так, вообще, мы тренируемся и ждем, когда кто-нибудь из наших врагов начнет активные боевые действия. Тогда мы их, наконец, уничтожим.

Пока Александр Можаев воевал в ДНР, на Кубани на него шили дело. Тянется оно еще с 2013 года. В сентябре он приехал вместе с другом в Выселки к ветерану-афганцу. Посидели, выпили за встречу. Потом кто-то начала сигналить за окном, Бабай вышел, завязалась драка. Дело в итоге закончилось тем, что на Можаева написали заявление за то, что он напал на водителя авто с ножом. И за угрозу убийством или причинением тяжкого вреда здоровью на казака завели уголовку. Хотя сам Александр Можаев говорит, что ни на кого не нападал и его дело сфабриковано.

«СП»: - Чем все завершилось-то? - спрашиваю у Александра Можаева.

Я отращивал бороду пока искал правду. Мне сказали, что я буду спотыкаться об свою бороду, но правду так и не найду. А я нашел. Эта истинная правда должна была восторжествовать, потому что я был невиновен, и меня оговорили. Они себя там чувствуют местными царьками, слышал, что владеют полями и у них много денег, я считаю, что они проплатили всем органам, которые занимались делом. Чтобы угодить обеим сторонам, суду пришлось дать мне условный срок и назначить штраф. И все это попало под амнистию.

«СП»: - Как-то говорилось о том, что вы хотели бы заниматься политикой…

Хотел бы, но политика какая-то радужная получается. Есть другая сторона - жизнь. Есть черная и есть белая, других цветов там не присутствует. Например, нельзя прогибаться перед другой страной для того, чтобы быть ей угодными. Нам сейчас нужно выстроить свою политическую позицию, чтобы весь мир понял, что Россия самая сильная, самая могучая, самая экономически и физически развитая страна. Для того, чтобы им это объяснить, мы уже показали наш танк. Мы настояли, чтобы они расплачивались нашими рублями за наши энергоносители. То есть они должны покупать рубли. Если другие страны будут покупать у нас рубли для покупки наших товаров, доллар и евро могут обесцениться в две секунды. Просто надо хозяину страны, который заботится о своем народе, сказать, что наш рубль стоит один грамм золота. И представляете, что тогда случится на рынке?

«СП»: - А каким должен быть хозяин страны?

Руководитель страны должен заботиться о благополучии народа, как отец заботится о своей семье. Он не позволит своим детям голодать, ходить в плохой одежде, в чем-то нуждаться. Такой руководитель будет решать эти проблемы. Когда он будет понимать, что каждый человек - его дитя, а себя считать хозяином большого дома, люди будут заботиться о нем и о своих семьях… Человек, у которого есть продолжение рода, будет воевать за своих детей, он будет думать о том, как им жить дальше, что им есть. А сейчас с этими зарплатами и ценами человек не может себе позволить иметь больше детей, потому что их нужно кормить, обувать и одевать. Сейчас многие вместо того, чтобы воспитывать своих детей работают на нескольких работах, а когда приходят домой, ни на что не хватает времени. Меня, например, мой отец, Царствие ему небесное, воспитывал быть добрым, честным и справедливым. Я тоже хочу научить своих детей этому.

А еще я бы на месте правительства обещаний бы не давал. Вот они говорят, что в 2018 году жизнь наладится. Спрашивается, что мешает ее наладить завтра? Ведь завтра - это тоже будущее. Получается, они не знают, как это сделать. Они просто людям обещают. Люди живут этими обещаниями, но в итоге людей, которые обещали, переизбирают, а других ставят на их место. Не верьте тому, кто скажет, что может что-то сделать, верьте тому, кто скажет, что знает, как это сделать. И надо, чтобы он это сделал.

«СП»: - Многие сравнивают вас с былинным героем, тем же Ильей Муромцем, который тридцать лет и три года пролежал на печи и встал, когда почувствовал свое высокое предназначение. Вы тоже лежали на печи до событий на Украине?

Нет, чувство справедливости, добра и любви к Родине у меня с рождения. Все-таки гены предков присутствуют. Каким родился, таким и пригодился.

«СП»: - Изменил ли вас Донбасс?

Когда я вернулся, повстречался со своими знакомыми, я с ними вел себя так же, как и раньше. Они мне говорят, ни фига себе, ты на весь мир прогремел. А я говорю, да нет, это все во славу Господу. Создал бог Адама и Еву по подобию своему и создал запретный плод. Кто съел его, тот грешен. У нас получилось так, будто мы вырвали этот плод, но не съели его и не почувствовали его вкуса и грех обошел нас…

А еще, многие люди старой закалки остались при своих мнениях, мыслях, традициях, образе жизни и они никак не впитывают в себя всю эту зарубежную распущенность и греховность. Все это бесит Запад. Мы чтим традиции своего народа, и Западу нас не победить. Мы будто бы сейчас пробудились и поняли, что нас пытаются поработить, поэтому мы должны собраться с силами, умом, мудростью и дать им отпор. Конкретный, жесткий. Я бы сделал бы это, будь у меня казачья армия, но мне ее кормить нечем.

Имя кубанца Александра Можаева, воюющего на юго-востоке Украины под позывным Бабай, в последнее время на слуху. Соратники по борьбе называют его героем. Украинские военные видят в нем российского наемника. Российские либералы считают его обыкновенным уголовником, скрывающимся на чужой территории от правосудия.

Уверяет, что за ним круглосуточно охотятся снайперы, а за его голову украинские власти назначили крупное вознаграждение. Интервью «Югополису» он дал в подземном бункере в Донецке.

— Почему вы воюете в чужой стране? Дома было нечем заняться или на Кубани вас никто не ждёт? Как относятся близкие к вашей миссии?

— Я ушел защищать свою землю. Я казак, Украина — земля предков, на ней жили и живут наши люди. Я сейчас старший в семье, родители уже умерли. Есть младший брат, он не воюет, оберегает наши семьи дома, в Белореченске. Жена, как правое ребро у меня, она согласна со всем, что бы я ни делал.

— Что стало побудительным мотивом вашего похода на Украину?

— У нас, казаков, есть друзья в определенных структурах, предупредившие о грозящей нам всем опасности, срок обозначили - три месяца. Мы думали, что война может начаться после Сирии у нас, на Кавказе, и нападение будет на наши дома и огороды. Мы ждали, а ничего не происходило. А когда в Киеве начался Майдан и Янукович сбежал, мы поняли: вот где процесс пошел, откуда печеньки и булочки на Майдане берутся! И если разместятся в Крыму точки НАТО, то стрелять в нас через море будет вообще легко, поэтому решили прийти сюда и остановить их.

Ни о каких подвигах я даже не думал. Просто не хотел отдавать свою землю американцам. Они хотят вообще поработить весь мир и везде развязывают междоусобные войны, чтоб потом сильного выделить и направить против него всю свою мощь.

— Так просто — собрались и поехали?

— Да, пришел ко мне Горец с братьями-казаками и говорит: «Собирайся, Сань, едем на войну». Нас было восемь человек, командиром стал Динго (царство ему Небесное!), и назвались мы «волчьей десяткой». Когда первые братья из Белореченского казачьего общества поехали, нашу группу почему-то брать не захотели, хотя мы получили благословение отца Николая. Мне объяснили, что я не пройду таможню, у меня долги в банке — брал кредит, до сих пор не выплатил. Горец тоже задержался, он занимался пропавшими деньгами, перечисленными на наше обмундирование в районное казачье общество.

Нашу десятку пытались разъединить, по частям отправить, но мы не соглашалась. И поехали сами. На границе была у меня проблема с паспортом: взял документ брата, думал, пройду по его паспорту, но не получилось. Пришлось потом объяснять, что брат тоже хотел ехать с нами, вот я и взял его паспорт, а на границе просто перепутал.

Александр Можаев (Бабай)

Имя кубанца Александра Можаева, воюющего на юго-востоке Украины под позывным Бабай, в последнее время на слуху. Соратники по борьбе называют его героем. Украинские военные видят в нем российского наемника. Российские либералы считают его обыкновенным уголовником, скрывающимся на чужой территории от правосудия. Александру Можаеву 37 лет. Женат, имеет детей. Из Российской армии демобилизован в 1997 году в звании старшего сержанта запаса, в Кубанском казачьем войске имеет звание вахмистра. В прошлом отсидел четыре года за уголовное преступление. С сентября прошлого года разыскивается российскими правоохранительными органами за драку в Выселках. Его обвиняют по статье 119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью». Бабай отличился в ходе крымской кампании, но особенно известен стал во время сражений за «новороссийские» города Славянск и Краматорск, когда с небольшой группой ополченцев успешно удерживал наступление превосходящих сил украинской национальной гвардии. В конце августа 2014-го стало известно о конфликте между Бабаем и тогдашним лидером ополченцев Игорем Стрелковым (Гиркиным), который обвинил казака в дезертирстве. Сам Бабай обвинения категорически отрицает и в свою очередь обвиняет Стрелкова в том, что тот без боя сдал Славянск. В начале сентября Можаева безуспешно пытались задержать в Белореченске, куда он нелегально приехал на похороны погибшего на Украине соратника по прозвищу Динго. Полицейские опознали Бабая в толпе, но местные казаки его отбили. Бабай снова вернулся на Украину.


Юлия Симатова / Югополис

— Вы понимали, что, возможно, придется убивать людей?

— Я состою в Кубанском казачьем войске, мы ездили на всякие сборы и соревнования, участие в которых требует хорошей подготовки. Да, я ехал подготовленным, но крушить всех подряд не собирался. Просто так я не убил ни одного человека.

— А про вас рассказывают страшные истории. Где правда, где ложь?

— Не так страшен черт, как его малюют. Возможно, это делается специально, для устрашения.

Да, я ехал подготовленным, но крушить всех подряд не собирался. Просто так я не убил ни одного человека»

— Когда появилось прозвище Бабай?

— Когда поехал на войну. Я хотел, чтобы меня боялись. Хотел прийти и напугать врагов, чтобы они не делали пакостей. В Америке и Европе очень много людей, которые закон Божий никак не воспринимают, там даже допустимы однополые браки. Но такого не должно быть!

— А как вас в зоне называли?

— Меня называли казаком, так и говорили: «Казак идет».

— На войне, находясь на территории беззакония, легко, рассуждая о высоких идеях, скрываться от правосудия. Не потому ли вы оказались в Новороссии, что в Россию обратной дороги нет?

— Знаете, я не хочу сказать, что российское правосудие несправедливо. Но на службе у него зачастую стоят люди, нечистые на руку. Не все, конечно, но многие берут деньги за то, чтобы закрывать глаза на нарушения закона.

Я стал искать правду с того момента, когда на меня возбудили уголовное дело по статье «Угроза убийством». Утверждали, что я угрожал ножом. Да, я казак, с кинжалом по городу хожу. Но если моей жизни не угрожает опасность, в ход его никогда не пущу. Посмотрите на меня: в случае необходимости могу все объяснить словами и руками. Когда люди меня видят, они понимают, что против меня идти не надо. Нельзя пойти против танка.

Вообще не понимаю, зачем людей сажать, когда их можно просто прилюдно выпороть»

Добиваясь справедливости, я послал письмо президенту. На меня стали давить, заставлять писать отказную. Но если есть правила, так соблюдайте их. Ведь меня ж посадили именно за нарушения правил. Руководство в зоне заставляло начальников отрядов писать на осужденных плохие характеристики, чтоб раньше срока людей не отпустили. У меня за четыре года не было ни одного нарушения, а мне сказали: сиди дальше, ты не исправился. За время отсидки у меня умерла мама. Вообще не понимаю, зачем людей сажать, когда их можно просто прилюдно выпороть. Есть десять заповедей у православных людей, которые нельзя нарушать, и законы РФ тоже взяты из этих заповедей.


Юлия Симатова / Югополис

— Получается, после зоны вы отправились на войну? Из уголовников — в герои?

— На зоне мы строили православный храм. И когда купол заливали, мне на голову прилетело ведро с раствором. И поставило меня в храме на одно колено. На ведре снизу были две вмятины, а у меня скальп немного скосило, и все. После этого удара я стал другим человеком.

— Взяли на себя миссию творить историю?

— История гласит, что когда-то на этой территории жили наши предки и Киев был русским городом. Пусть он снова таким станет. А Украина? Можно, конечно, ее оставить, но только в виде польских городов — таких, как Львов. Там пусть будет Украина. А настоящая Украина — это все-таки Русь.

И поставило меня в храме на одно колено. На ведре снизу были две вмятины, а у меня скальп немного скосило, и все. После этого удара я стал другим человеком»

— Приходилось ли в ходе противостояния с украинцами испытывать страх?

— Нет. Мы приехали в Крым своей терской десяткой, и встретили нас там тоже терские казаки, но Динго хотел, чтобы мы вошли в состав кубанского войска. Через день начались боевые задания. Сначала мы охраняли Симферопольский кинотеатр, опасались там вооруженной акции, но все обошлось. А потом уже с оружием в руках поехали занимать воинские части. Мой пост в Бахчисарае выходил на полигон, однажды ночью ветер дул сильный. Вдруг смотрю, волчица на меня выходит; подошла, а я ей ствол автомата к морде, она понюхала и дальше побежала…


Юлия Симатова / Югополис

— Когда на Украине стали погибать ваши друзья, не мелькнула мысль, что пора заканчивать?

— В Крыму мы никого не потеряли, гибнуть ребята начали позже, уже в Краматорске. Я знаете, о чем подумал в тот момент? Что брат Динго погиб оттого, что отошел от Бога, в какой-то момент повел себя неверно. Остальные погибли по своей неопытности. Каждый убитый — очень большая потеря. Один умеющий воевать стоит роты и полка. На войне главное не только победить, но и остаться в живых.

— После взятия населенных пунктов в Новороссии местные ополченцы идут за вами дальше или оседают на своих огородах?

— Часть местных казаков идет с нами. А пополнение, конечно, приходит с новых территорий.

— На какие средства вы живете?

— Люди помогают. Всем — деньгами, питанием, обмундированием, медикаментами. Брать деньги у местного населения нам запрещено, но люди нас пирожками угощают. На мое имя открыт благотворительный фонд в помощь казакам-ополченцам. Недавно обнаружил, что, оказывается, есть еще четыре «моих» фонда, мне не известных. Какие-то негодяи открывали фонды под моим именем, и все поступающие в поддержку ополчения средства уходили в их личный карман. Но мы эти фонды уже закрыли.

Какие-то негодяи открывали фонды под моим именем, и все поступающие в поддержку ополчения средства уходили в их личный карман. Но мы эти фонды уже закрыли»

— Бывало так, что нечего есть?

— Нет, такого не было. Но если вдруг случится, пойдем забирать у «укров».

— Как обучаете новобранцев?

— Во время боевых действий все обучаются очень быстро, за неделю могут стать опытными бойцами, иначе не выжить. Сначала отправляем их на блокпосты, там и смотрим, кто на что способен. Естественно, блокпосты - это передовая, на них постоянно нападают. У меня было подразделение, мы держали все въезды в Краматорске, блокпосты. На каждом посту по шесть человек в смену, по три смены, таких постов пять. Значит, человек сто и плюс еще мобильные группы создавались.

Был однажды такой случай: на блокпосту заняли мы позиции в лесочке. Оружия у нас было мало, на 19 человек 3 автомата. Я даже давал на время бойцам свой личный пистолет, чтобы они могли сражаться.

А перед выездом из Краматорска, в последние дни, мы получили оружие, и я вооружил своих людей автоматами, пулеметами, даже ПТР был, гранатомет. В то время я уже собирал мобильные группы, чтоб не привлекать в случае нападения на блокпост все силы. Приехали, удар отбили и слава Богу! А если на двух постах нападение, то две группы выедет. Так все совершенствовали. И отважно сражались. Но позже Стрелков приехал и сказал, что надо уходить.


Юлия Симатова / Югополис

— Почему Игорь Стрелков обвинил вас в дезертирстве?

— В тот день, когда его люди покинули Славянск, я еще спал после бессонной ночи. Я думал, что здесь он оставит часть армии, с другой пойдет в Донецк. И предположить не мог, что он просто оставит города. И меня же еще и обвинил. Теперь эти города надо возвращать обратно под свой контроль. Это гораздо труднее, но ничего - на то мы и казаки.

Мои друзья знают меня, не мог я быть дезертиром. Я съездил к отцу Марку, восстановился духовно. Пожил две недели дома, чтоб никто не знал, затем снова вернулся на Украину. Еще будучи в Краматорске я открыл счет для казачьего полка, но после того, как Стрелков назвал меня дезертиром, на этот счет деньги идти перестали. Отвечать на его обвинения не хочу, и так все знают, где сейчас он и где я.

— Как вы хороните павших бойцов? Закапываете втихую?

— Нет, так поступают украинцы. А мы своих с почетом домой отправляем, салютуем павшим. Ведь есть же человеческие понятия: попрощаться с другом, с братом. Я вот ездил на похороны Динго. С ним столько пройдено было!


— Мне дома тоже понятно, как жить. Я хотел бы жить дома, там у меня сын, дочка, хотел бы проводить время с ними, воспитывать их. Но я этого не могу сейчас сделать, ведь дома меня считают уголовным элементом, плохим человеком. Законы в России придумали для того, чтобы человека поработить, поставить рамки, сделать так, чтоб он жил по указке. Я по таким правилам жить не хочу.

— Когда, по-вашему, закончится война с Украиной?

— Думаю, не скоро. В следующем году будут особо ожесточенные сражения, но я уверен, мы победим. Потому что сражаемся не за деньги.

— Все зависит от того, по каким законам будет жить Новороссия. По законам РФ — в рамках правил для рабов и под управлением продажной полиции? Олигархи будут наживаться, подымая цены на газ и нефть. У нас людей превратили в рабов, они утром просыпаются, идут на одну работу, на вторую, потом покушать домой и спать… и все равно не хватает на жизнь. Так нельзя.

— Как вы оцениваете действия нынешнего руководства ДНР?

— Во время войны не должно быть у власти никому не ведомых людей. Ты возьми сначала оружие в руки, отвоюй территорию, чтобы к тебе никто претензий не имел, а потом занимайся своей страной. Но пока все по-другому. Кто-то воюет, жизни свои кладет, а другие продаются. Такого допускать нельзя.

— Война когда-нибудь закончится, и вы вернетесь со своими правилами на Кубань?

— Нет, я надеюсь. Мы в Крыму, в Балаклаве, хотим сделать казачью станицу, назвать ее Вознесенская в честь иконы Вознесенской Божьей матери. И чтоб жили там одни казаки по своим казачьим законам и традициям. Нам уже землю выделяют, уже определили границы, осталось только зарегистрировать ее и начинать развивать. У нас есть умные люди, которые могут сделать все автономным, чтоб мы были хозяйственно самостоятельны. Что-то вроде экодеревни, даже бензина там не будет. Вся сотня пойдет за нами. Мы в Балаклаве будем и охраной, и опорой, и оплотом.

— Все-таки решили жить по-своему?

— Я не ставлю себе цель изменить мир. Мне бы очень хотелось, чтобы люди жили без войн. А тем, кто хочет по-другому, могу сказать: «Хотите войны? Тогда мы идем к вам!»

Сообщает, что в сети появилось сообщение о сборе помощи для Бабая (Александра Можаева), которого больше не ищут сотрудники спецслужб, и у которого родился еще один сын.


«Я собираю помощь семье легендарного героя Новороссии Бабая! По просьбе Саши Бабая. Он с первых дней войны поехал на Донбасс добровольцем... Вы все знаете, что ополченцам не платят. Они отдают свою жизнь и здоровье на передовой ради защиты народов России и Новороссии, а не ради денег. Но пока они защищают нас на войне, их семьи некому поддержать и некому им помогать... С Бабаем и его женой Светланой я знакома уже год. Но не могут добровольцы кормить свою семью. Нет у ополченцев денег... Помощь Саше можно оказывать финансово на покупку продуктов, одежды детям и жене Бабая и т.д. или же отправлять посылки. Отчеты Светлана предоставит всем, на ее же имя открыт и счет в банке. Бабай сейчас дома, но скоро собирается на передовую», - в одной из социальных сетей появилась такая просьба.

Несколько месяцев 38-летний Александр Можаев из Белореченска находился в Донбассе, где и получил прозвище Бабай за колоритную внешность и длинную бороду. Сейчас он вернулся домой, но не может найти работу, поэтому просит помочь если не деньгами, то хотя бы одеждой и продуктами.

«Да, у меня в семье сейчас тяжелое материальное положение. В сентябре прошлого года я зашел на Донбасс, а перед Новым годом вышел оттуда. Нас попросили уйти. Сказали, мол, если хотите жить, уезжайте. Так что находиться там было очень опасно. Казаков стали разгонять, некоторых даже в подвалах держали. Меня, слава Богу, пронесло! Поэтому нам пришлось уехать. С нами ушло человек 15. Но скоро мы планируем вернуться обратно. Правда, когда именно, точно еще не известно. Пока что ждем до сентября. Но за то, что я состою в рядах ополченцев, не платят. А у меня семья, трое детей. Мне элементарно не на что их содержать», - рассказал сам Можаев.

По его словам, недавно он снова стал папой: родился третий сын.

«Сыновей и дочь содержим на детские, которые получает жена. Она никогда не работала. Но это очень маленькая сумма. Дочку ведь в школу скоро собирать надо: тетрадки, ручки, портфель, одежду купить, - вздыхает Александр Можаев. - Материнский капитал за второго ребенка мы потратить не можем, сыну еще трех лет нет. А губернаторские 100 тысяч рублей, которые на Кубани дают за третьего малыша, мы еще не получили. Говорят, в течении года они будут у нас на руках. А я мужик, я не могу ничего сделать. Я должен семью кормить. На работу меня не берут. Кому ж нужен уголовный элемент?», - отметил Бабай.

Ранее Можаева осудили за распространение конопли. Он получил девять лет лишения свободы, но вышел через пять за примерное поведение.

«Все розыски с меня сняли. В Белоречке уже два суда прошло, я попал под амнистию. А вот в Выселках 5 августа суд будет, - говорит бравый хлопец. - Мне часто приходится туда мотаться, показания давать. В то, что меня оправдают, я не верю - все там схвачено и давно уплачено, хотя я ни в чем и не виноват. А вот условку могут дать. Но я в любом случае это дело просто так не оставлю и буду бороться до конца. И мне надо сейчас решить все вопросы с законом. И пока я не добился правды, не могу и бороду свою сбривать. Я дал себе слово - избавлюсь от нее только в том случае, когда с судами разберусь, - рассказал он.

Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.