Рабочая программа по компьютерной информатике для дошкольников. Обучение детей дошкольного возраста информатике в играх и с применением компьютера

Введение курса информатики дает возможность расширить умения наблюдать и сравнивать, находить общее в различном, отличать главное от второстепенного, устанавливать необходимые и достаточные условия, находить закономерность и делать выводы, развивать способности к обобщениям. Все это способствует успешной подготовке ребенка к обучению в школе. Программа расчитана на 1 год. Возраст детей 6-7 лет. Составлена на основе Программы подготовки дошкольников по информатике (авторы А.В.Горячев, Н.В.Ключ)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное

учреждение детский сад №11 «Колосок»

Программа

дополнительного образования

«Информатика для дошколят».

Срок реализации программы - 1 год.

Возраст детей 6 - 7 лет.

Составил:

воспитатель МАДОУ

д/с №11 «Колосок»

Ярцева Ольга Анатольевна

г. Валдай 2012 год

Пояснительная записка.

Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды.

Задача современного образования - формирование личности, обладающей высоким уровнем умственного развития, способной эффективно усваивать знания и применять их на практике. Поиск новых психолого-педагогических подходов к развитию умственной активности детей становится все более значимым, так как именно активность ума является одним из основополагающих свойств личности.

Данная программа направлена на общее развитие личности детей дошкольного возраста. Выполнение различных логических и практических заданий игрового характера будет способствовать:

  1. развитию мыслительных процессов: внимания, воображения, восприятия, наблюдения, памяти;
  2. формированию способов действий: обобщения, классификации;
  3. проявлению творческой инициативы, интуиции.

Эта программа составлена для подготовительной группы на основе Программы подготовки дошкольников по информатике (авторы А.В.Горячев, Н.В.Ключ). Использовались пособия: “Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников”, “Все по полочкам” (рабочая тетрадь), а так же компьютерные обучающие программы:

1. Серия дисков “Супердетки”

2. Серия дисков “Несерьезные уроки”

3. “Мир информатики”, энциклопедия “Кирилл и Мефодий”

Чтобы ученье для детей было увлекательным, вдохновенным трудом, нужно пробудить у детей и постоянно поддерживать желание учиться, желание узнавать новое. Именно это желание явится эмоциональным стимулом самостоятельной и активной мысли ребенка. Введение курса информатики дает возможность расширить умения наблюдать и сравнивать, находить общее в различном, отличать главное от второстепенного, устанавливать необходимые и достаточные условия, находить закономерность и делать выводы, развивать способности к обобщениям. Все это способствует успешной подготовке ребенка к обучению в школе.

Цель: развитие интеллектуальных способностей , формирование у дошкольников устойчивого интереса и положительной мотивации к обучению.

Задачи:

  1. познакомить с основными понятиями информатики;
  2. формировать понятия и способы информационной деятельности;
  3. создать высокие стартовые возможности для обучения в начальной школе;
  4. расширить представление об окружающем мире;
  5. развивать интеллект, творческие способности ребёнка;
  6. развивать ассоциативное, образное, пространственное и логическое мышление;
  7. воспитывать положительное отношение к сверстникам и взрослым.

Для достижения поставленных задач необходимо использовать следующие методы обучения:

  1. словесные (беседа, рассказ, загадки, вопросы, объяснение);
  2. наглядные (таблицы, презентации, рисунки, карточки, тетради, способы действия);
  3. практические (упражнение, индивидуальная самостоятельная работа по заданиям);
  4. игровые (дидактическая игра);
  5. проектирование (проект);
  6. исследовательский метод;
  7. контроль: устный индивидуальный и фронтальный, взаимоконтроль, выполнение творческих заданий.

Программа предусматривает проведение учебных занятий в различной форме:

  1. индивидуальная самостоятельная работа учащихся;
  2. групповые формы работы;
  3. фронтальные;
  4. самооценка выполненной работы;
  5. дидактическая игра.

Программа рассчитана на 1 год. Возраст детей 6-7 лет. Длительность одного занятия - 30 минут. Развивающие занятия построены таким образом, чтобы в доступной игровой форме сформировать у детей необходимые знания и навыки, раскрыть их творческие способности, научить их самостоятельно мыслить и рассуждать. Важно отметить, что на занятиях должны строго соблюдаться Санитарно-эпидемиологические нормы: требования к технике, освещению, продолжительности занятий; должны проводиться профилактические упражнения для глаз и физкультминутки. После каждого занятия проводится проветривание помещения и влажная уборка.

Тематическое планирование.

Тема занятия

Кол-во часов

Что такое информатика?

Сравнение предметов по свойству

Веселые дидактические игры.

Сравнение предметов по форме и величине.

Сравнение предметов по свойствам

Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь»

Поиск закономерностей

Часть и целое

Описание последовательности действий

Сравнение и выделение главного.

Симметрия по образцу

Логические операции

Разбиение множеств на подмножества с общими свойствами

Обобщение по признаку

Вложенность множеств предметов с общими свойствами

Введение понятия «алгоритм»

Закономерность в расположении фигур и предметов

Увлекательные словесные игры.

Последовательность событий

Задачи - шутки

Упражнения на развитие воображения

Компьютерные игры

Отличия

Объединение множеств

Элементы кодирования

Исправление ошибок.

Простейшие алгоритмы расстановки

Назначение предметов

Отображение множеств

Построение лабиринтов

Заключительное обобщающее занятие

Итого:

Для наилучшего усвоения детьми программы, необходимо строить работу на диагностической основе. Критериями оценки усвоения программы служит самостоятельность ребенка в работе: ребенок практически не справляется с выполнением поставленной перед ним задачи даже с помощью взрослого - это говорит о низком уровне развития; на среднем уровне - справляется с помощью взрослого, а на высоком - выполняет задание самостоятельно. Диагностика проводится в начале и в конце учебного года.

Ожидаемые результаты работы:

дети должны знать :

  1. принципы построения закономерностей, предметов, явлений;
  2. принципы строения лабиринтов;
  3. понятие истинного и ложного высказывания;
  4. понятие симметрии;
  5. названия геометрических фигур и их свойства;
  6. принцип составления алгоритма действий.

должны уметь :

  1. находить лишний предмет в группе однородных;
  2. предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;
  3. выделять группы однородных предметов и давать названия этим группам;
  4. находить предметы с одинаковым значением признаков (цвет, форма, размер, число элементов);
  5. разбивать предложенное множество предметов на два подмножества с разными признаками;
  6. отличать заведомо ложные фразы;
  7. составлять целое из частей, видеть часть как составной элемент целого.

Литература, используемая при составлении программы:

  1. Абрамов С.А., Зима Е.В. «Начала информатики» - М., 1989г.
  2. Бугуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей дошкольного возраста» - М., 2002г.
  3. Венгер А.А., Дьяченко О.М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» - М., 2001г.
  4. Горячев А.В. «Все по полочкам» программа по информатике для дошкольников - М., 2002г.
  5. Горячев А.В., Ключ Н.В. «Все по полочкам: пособие для дошкольников 5- 6 лет» - М., 2008г.
  6. Горячев А.В., Ключ Н.В. «Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников» - М., 2004г.
  7. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада» - М., 1999г.
  8. Никитин Б.П. «Развивающие игры» - М., 1994г.
  9. Русакова О.Л. «Информатика: уроки развития. Материалы для занятий с дошкольниками» - М., 2004г.
  10. Релин Г.С. Информатизация образования. - М., 2005г.
  11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПин 2.4.2. 178-020), рег. №3997

Пояснительная записка

Построение образовательного процесса в условиях информатизации общества подразумевает новые подходы к педагогическим условиям, содержанию, формам, методам и средствам обучения и воспитания детей, начиная с дошкольного возраста, в котором приоритетная роль отводится методически грамотному и педагогически обоснованному применению педагогом компьютерных технологий. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития детей. Мнения ученых о влиянии компьютера на развитие детей очень противоречивы. И это не случайно, ведь компьютер, как и почти любой предмет нашей действительности может быть и полезным, и вредным – в зависимости от того, в чьих руках он находится, какую роль в жизни человека играет. У монитора компьютера современные дошкольники проводят от получаса до двух часов в день, но используется это время недостаточно рационально с точки зрения обучения, воспитания и развития полноценной творческой личности ребенка. Для исправления сложившейся ситуации необходимо научить дошкольников использовать компьютер для создания продуктов творческой деятельности: создания графических изображений, оформления любимых книг или собственных сочинений, побуждать ребѐнка к использованию компьютера как инструмента для творчества, отвлекая его тем самым от чрезмерного увлечения компьютерными играми. Компьютер рассматривается, прежде всего, как инструмент для создания графического изображения, придуманного ребенком. В дошкольном возрасте у детей прекрасно развито воображение, и оно намного опережает развитие мелкой моторики и координации движения кисти рук. Очень часто малыш не может выразить придуманный им образ на бумаге с помощью обычных графических материалов: красок, мелков, карандашей, фломастеров и т.д. Педагогам и родителям знакомо разочарование ребенка от того, что круги нарисованные им не круглые, линии не достаточно ровные, домики кривые, а краска растеклась по листу и все испортила. Компьютерные графические программы не только снабжают юного художника набором геометрических фигур идеальной формы и разнообразных способов закрашивания цветом изображения, но позволяют отменить не получившееся действие, исправить рисунок сколько угодно раз, добиться результата, удовлетворяющего строгим требованиям маленького автора и повышающего его самооценку. Мы говорим о рисовании на компьютере, только как о дополнении традиционных методов обучения и воспитания, такие занятия ни в коем случае не заменяют живопись, рисунок, лепку и аппликацию, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями. Использование компьютерной техники в работе с детьми дошкольного возраста резко повышает их интерес к творческой деятельности. Таким образом, программа «Информатика для дошкольников» рассматривается как программа художественно-эстетической направленности . В отличие от существующих методик, использующих в работе с дошкольниками компьютерные игры как средство закрепления пройденного материала, обучение элементам компьютерной графики развивает творческие способности, позволяет повысить компьютерную грамотность дошкольников, развивает интеллект, способствует общей подготовке к обучению в школе.

Цель программы «Информатика для дошкольников»: создание благоприятных условий для развития творческих способностей и эстетического вкуса у дошкольников. Формирование у детей психологической готовности к использованию компьютерных технологий, развитие самостоятельности и творческой фантазии при создании рисованных объектов на экране, расширение кругозора детей в области компьютерной графики.

Задачи программы:

    формировать навыки работы с персональным компьютером;

    формировать представления о возможностях компьютера в сфере изобразительного творчества;

    формировать умение правильно владеть манипулятором «мышь» и клавиатурой;

    формировать специальные знания: изучение форм и пропорций предметов и человека, основы рисунка, основы композиции; основы цветовой грамоты;

    формировать умение видеть предметы и отражать их в своём творчестве, используя различные способы и приёмы;

    расширять представления детей об окружающем мире.

    развивать внимание, усидчивость, волю, настойчивость;

    развивать мышцы руки, совершенствовать координацию движений, работу зрительного анализатора;

    развивать творческие способности детей, умение самостоятельно задумывать образ, воплощать его, грамотно выполняя все этапы работы;

    развивать у детей художественный вкус, способности видеть, чувствовать красоту и гармонию в природе, окружающем мире;

    формировать интерес к полиграфическому искусству, дизайну, оформлению;

    воспитывать трудолюбие и аккуратность;

    приобщить детей к общечеловеческим ценностям, воспитать интерес к культуре и искусству;

    воспитывать нравственные качества (доброта, трудолюбие, ответственность) и личностные качества ребенка (усидчивость, настойчивость, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца);

    научить детей не бояться компьютера;

    сформировать интерес к занятиям компьютерной графикой;

    закрепить знания и умения детей по основным разделам программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

    совершенствовать диалогическую речь детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл заданий, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

Организация деятельности и выбор методов опирается на современные психолого-педагогические рекомендации, новейшие методики. В основе программы лежит программно-методический комплекс «Фантазеры МУЛЬТИ творчество» И.Л. Туйчиева, О.Н. Горницкая, Т.В.Воробьева, А.Ю. Коркина. Занятия для детей 5-7 лет по информатике реализуются в следующем режиме: 1 раз в 2 недели, 18 часов в год, продолжительностью занятия 15-20 минут. Наполняемость группы 12 человек. При подготовке к занятию педагог продумывает основные части занятия:

1. Введение – создание эмоционального отношения к работе, уточнение пройденного материала;

2. Подготовка к новому материалу – беседа, рассматривание дидактического материала, подготовка к самостоятельной деятельности;

3. Самостоятельная деятельность детей на компьютере для детей 5-7 лет не более 10 мин. Анализ результата, подведение итога занятия.

После работы дошкольников за компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

Ожидаемые результаты к концу года

    Знать правила работы за компьютером, основные функции компьютера, называть некоторые элементы компьютера (клавиатура, мышь, монитор), уметь пользоваться мышью .

    Владеть основными приемами работы в программно-методическом комплексе «Фантазеры МУЛЬТИ творчество».

    Уметь «вызывать» программы, меню, палитру инструментов, сохранять выполненную работу в файле, открывать файл для продолжения работы.

    Уметь составлять симметричную композицию, мозаику, орнаменты, узоры.

    Создавать элементарные сюжетные композиции.

    Уметь пользоваться заливкой предметов.

    Уметь соотносить художественный образ и средства выразительности.

Подведение итогов . В конце проводится выставка-презентация детских работ. Способы определения результативности . В конце года проводится диагностическое наблюдение за детьми в процессе занятий, где оценивается каждый критериальный пункт ожидаемых результатов по уровням «высокий», «средний», «низкий». Результаты в виде условных обозначений вносятся в таблицу.

Календарно-тематический план

Средства управления. Клавиатура.

Клавиатура.

3 неделя ноября

Средства управления. Мышь.

Мышь. Разновидности щелчков мышью. Упражнения в их выполнении.

1 - 3 неделя декабря

Знакомство с программой и инструментами программы «Фантазеры»

Познакомить детей с вызовом программы, меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы

1-3 неделя января

Знакомство с «Мастерской «Цветочная Фантазия»

Формировать умения пользоваться инструментами на панели, перенос изображения на белый лист бумаги. Развивать умения составлять симметричную композицию, умение составлять мозаику, орнаменты, узоры. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические). Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги.

1 неделя февраля

Составление пригласительного билета на «День защитника отечества»

Способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать изображение на листе с

учетом его пропорций. Подводить детей к созданию сюжетных композиций. Развивать мелку моторику рук, воображение.

3 неделя февраля

Составление рыбки из природного материала по памяти

Формировать умения создавать композиционные умения по памяти. Развивать мелкую моторику рук.

1 неделя марта

Составление котика из природного материала по образцу

Формировать умения создавать композиционные умения по памяти. Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умения пользоваться инструментами «Влево – вправо», «Большой – маленький». Закреплять умение передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги

3 неделя марта

Заливка геометрических фигур

Формировать умения пользоваться заливкой предметов. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, цвете. Развивать поисковую – деятельность: поиск способов, вариантов творчества; интеллектуальную инициативу.

1-3 неделя апреля

Знакомство с мастерской «Художник»

Познакомить с художественно- декоративным и изобразительным творчеством. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и филлимоновской игрушках и их росписи; предлагать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, добиваться большего разнообразия используемых элементов. Продолжать знакомить с городецкой росписью, ее цветовым решением, спецификой создания декоративных цветов (как правило, не чистых тонов, а оттенков), учить использовать для украшения оживки.

1 неделя мая

Создание альбома «детские работы» в мастерской «Художники».

Предлагать детям составлять узоры. Закреплять умения пользоваться заливкой. Вызывать желание создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.). Развивать эстетическое восприятие. Развивать фантазию, воображение. Продолжать развивать умение переносить предметы на белый лист. Развивать моторику рук. Отрабатывать пользовательские навыки и умения работать с персональным компьютером. Формировать умения сохранять работы в разделе «детские работы».

3 неделя мая

Презентация детских работ по теме мастерская «Художник»

Воспитывать интерес к рассказыванию, формировать умение передавать содержание картины. Совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому

результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Программа включает в себя четыре программных блока, которые представлены в виде мастерских. Данная программа познакомит учащихся с мастерскими:

1. Мастерская «Цветочная фантазия»

3. Мастерская «Художник»

Каждый программный блок представляет собой конструктор с предметными элементами определенной тематики: природный материал, набор художественно-декоративных элементов для моделирования театра из бумаги.

В обучающее - развивающих мастерских, по которым дети путешествуют в течении всей учебной деятельности создана познавательная, развивающая среда, в которой дети получают возможность с помощью различных тематических предметов фантазировать и создавать, задумывать и воплощать. Каждая мастерская имеет свой стиль и предлагает свой набор материалов для творчества работы. Предлагаемые уровни сложности позволяют использовать программу на разных возрастных этапах. Технически программа построена таким образом, что, выбрав более высокие уровни сложности, дети получают возможность одновременно использовать не только представленные на экране элементы, но и активизировать по заданной теме элементы из других мастерских. То есть градация уровней сложности, которая определяет количество и объем одновременно воспринимаемой ребенком информации, учитывает психофизиологические возможности каждой возрастной группы детей.

Мастерская «Художник»

Данная мастерская представляет собой конструктор для работы с элементами художественно-декоративной деятельности народных промыслов. Мастерская может быть использована для решения задач по художественно- декоративному и изобразительному творчеству, для ознакомления с богатым наследием народной художественной культуры России. Работы, созданные в результате росписи фигуры, могут быть использованы как раскраска, для этого надо все элементы компьютерной росписи закрасить белым цветом.

Мастерская «Цветочная фантазия»

Мастерская представляет собой конструктор для выполнения работ из цветочного материала и элементов составления орнаментов. Мастерская может быть использована для решения задач по художественно- декоративному и изобразительному творчеству и психокоррекционных задач. Многие элементы мастерской имеют симметричную форму, что дает возможность выполнять работы по составлению орнаментов, мозаик, узоров. Мастерская удачно подходит для составления поздравительных открыток, букетов.

Методическое обеспечение

Детям предлагается рассмотреть и нарисовать вместе с педагогом компьютер с монитором, клавиатурой, «мышкой», колонками и системным блоком. Наглядно показывается и закрепляется путем графического изображения, название и связь составляющих компьютера. Обсуждаются правила поведения в компьютерном классе и техника безопасности при работе за компьютером. Особое внимание уделяется правильной осанке и постановке ног при посадке за компьютерный стол, положению рук при работе с манипулятором «мышь» и клавиатурой, соблюдению необходимого расстояния между глазами ребенка и плоскостью экрана. Не смотря на то, что многие дети играют дома в компьютерные игры, не все умеют правильно держать руку на манипуляторе: многие путают управляющие кнопки и колесико «мышки», слишком далеко отводят руку с манипулятором, задирают вверх локоть, или пытаются держать манипулятор сразу двумя руками. Вызывает определенную трудность в начале учебного года, попадание указателем в желаемую точку на экране. Это связано со слабым развитием мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. В результате проведения нескольких тренировок по закрашиванию инструментом «заливка» достаточно мелких деталей, перемещения выбранных объектов по экрану и изменению их размера эту трудность удается преодолеть – значительно улучшается координация движений, что позволяет не только справляться с заданиями компьютерной игры, но и подготовить руку ребенка к письму. Когда ребенок научился правильно пользоваться манипулятором и познакомился с управлением действиями героев с помощью клавиатуры, его можно начинать знакомить с названиями и функциями инструментов, расположенных на панели графического редактора. В течение нескольких занятий дети поочередно знакомятся с инструментами, затем учатся создавать с их помощью несложные композиции. Повысить мотивацию к изучению предлагаемого набора инструментов можно при использовании соревновательных моментов, тестовых заданий, загадок, рифмованных строк. После приобретения детьми необходимых навыков и умений по использованию ряда инструментов предлагается перейти к построению художественного изображения на заданную тему «Теремок», «В гостях у «Фантазеров», «Сказка природы». Составление картины по образцу «Лесная фантазия», Юные модельеры (Оформление костюмов). Усложнение задания происходит за счет увеличения количества используемых инструментов и добавления функций копирования и отражения. Так же целесообразно использовать возможности выбора масштаба: в крупном масштабе создать изображение, затем перейти в обычный и получить мелкую деталь для последующего копирования и составления, таким образом, сложных композиций. Освоение этих приемов наряду с использованием инструментов помогают подготовить ребенка к самостоятельной работе по созданию художественного образа средствами компьютерной графики. Отмечается, что задания должны быть рассчитаны на одно занятие, на следующем допускается лишь раскрашивание уже готового графического изображения. Это связано с психологическими особенностями ребенка в возрасте шести – семи лет, которому трудно сохранить в памяти задуманный образ и не потерять к нему интереса до следующего занятия. Создание ребенком рисунка по замыслу помогает закрепить полученные умения, выявить и устранить пробелы в знаниях, а так же развивает фантазию и творческие способности малыша. Хороший результат дает предварительная работа по выбору названия будущего рисунка, обсуждению сюжета и составлению карандашных эскизов по выбранной теме. Самостоятельная работа дошкольника по созданию рисунка на компьютере позволяет надеяться, что и по окончании занятий он сможет дома или в школе использовать функции графических программ, увлечется компьютерной графикой и будет меньше внимания уделять агрессивным компьютерным играм.

Материально-техническое обеспечение программы:

    ноутбуки

    программно-методический комплекс «Фантазеры МУЛЬТИ творчество» И.Л. Туйчиева, О.Н. Горницкая, Т.В.Воробьева, А.Ю. Коркина.

Список использованной литературы

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. ФГОС Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. «Росинка», часть 1: «В мире прекрасного». Под ред. Л.В.Куцаковой

3. Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

4. Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании детей»

5. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра»

6. Копцева Т.А.«Природа и художник» Художественно- экологическая программа по изобразительному искусству и др.

7. Гурьев С.В. Информационные компьютерные технологии как эффективное средство в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста.

Приложение

Гимнастика для глаз

Упражнение 1. Повторить 6-10 раз.

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд затем открыть их на 3-5 секунд. Упражнение снимает мышечное напряжение глазных мышц и улучшает кровообращение в глазном яблоке.

Упражнение 2. Быстрые моргания в течение 1-2 минут.

Упражнение 3. Повторить упражнение 8-10 раз. Смотреть прямо перед собой 2-3 секунды. Поместить палец на расстояние 30 см от глаз прямо перед собой. Перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3-5 секунд. Опустить руку. Упражнение 4. Закрыть глаза. Массировать веки круговыми движениями подушечек пальцев в течение 1 минуты. Упражнение расслабляет мышцы глаз и улучшает кровообращение. Упражнение 5. Повторить упражнение 3-5 раз. Тремя пальцами правой руки легко нажимать на верхнее веко. Через 2-3 секунды снять пальцы с век.

Упражнения на релаксацию мышц тела и глаз

Упражнение 1. Очень медленно выполнить круговое движение головой сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3-4 раза.

Упражнение 2. Самомассаж затылочной части головы и шеи – поглаживание, круговые движения, растирание. Все движения выполнять подушечками пальцев сверху вниз.

Упражнение 3. Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть глаза на 3-5 секунд. Повторить 6-8 раз.

Упражнение 4. Руки на поясе. Напряженно свести локти вперед. Отвести локти назад, прогнуться. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 5. Руки на поясе. Правую кисть – на голову; напрягая мышцы, повернуть туловище направо. Расслабляя мышцы, вернуться в исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 2-3 раза.

Упражнение 6. Следить глазами за медленным опусканием, а затем подниманием руки на расстоянии 40-50 см от глаз. Повторить 10-12 раз, меняя руки.

Пояснительная записка

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь «Завтра». Сегодняшний день детей – это информационное общество. Психологическая готовность к жизни в нем, необходимы каждому человеку.

Информатизация дошкольного и младше школьного образования открывает педагогам новые возможности для развития методов и организационных форм воспитания и обучения детей. В сегодняшних условиях родители и педагоги должны быть готовы к тому, что при поступлении в школу ребенок столкнется с применением вычислительной техники.

Для успешного обучения в школе важен не столько набор знаний, сколько развитое мышление, умение получать знания, использовать имеющиеся навыки для решения различных учебных задач. Большие возможности при этом раскрываются при работе с компьютером.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю в компьютерном классе.

Цель курса: Развитие логического мышления, творческих способностей детей, умения анализировать, сравнивать, более качественная подготовка детей к школе.

Занятия по информатике проводятся 1 раз в неделю, в компьютерном классе. Продолжительность занятий 25 - 30 минут. Время работы детей за компьютерами - 10 минут.

В результате изучения данного курса дети будут:

Знать:

    Названия и функции основных частей компьютера;

    Технику безопасности и правила поведения в компьютерном классе;

    Понятие истинного и ложного высказывания;

    Понятие симметрии;

Уметь:

    Использовать в работе клавиатуру и мышь;

    Осуществлять необходимые операции при работе в различных программах;

    Называть части компьютера;

    Определять истинные и ложные высказывания;

    Сравнивать предметы, объединять в группы по признакам;

    Находить закономерности в изображении предметов;

    Соотносить элементы двух множеств по признаку;

    Составлять целое из частей;

    Составлять симметричный узор;

    Расставлять предметы в определенной последовательности;

    Объединять множества.

РАЗДЕЛ 1. Компьютер (8 часов).

Тема №1. Знакомство с компьютером.

Цели, задачи занятий по информатике в доступной для детей форме. Беседа о значении компьютера, о его роли в жизни людей.

Тема №2. Техника безопасности в компьютерном классе.

Правила техники безопасности при работе за компьютером.

Тема №3. Устройства компьютера.

Устройства компьютера: монитор, системный блок, мышь, клавиатура, колонки. Названия и их функции.

Тема №4. Правила работы за компьютером.

Правила работы за компьютером. Клавиатура. Мышь. Разновидности щелчков мышью. Упражнения в их выполнении. Правильная посадка за компьютером.

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

    Знать и уметь называть основные части компьютера и их назначение;

    Знать правила работы за компьютером;

    Уметь выполнять все виды щелчков мышью (двойной, одинарный), перетаскивание мышью.

Обобщающее занятие: викторина «Угадай-ка!» (командное соревнование для детей подготовительной группы на лучшего знатока устройства компьютера); викторина «Фантазеры»(командное соревнование для детей старшей группы на лучшего знатока устройства компьютера.)

РАЗДЕЛ 2. Предметы. Свойства предметов (21час).

Тема №1. Сравнение предметов по свойству.

Название предметов. Свойства предметов. Поиск совпадающих свойств. Группировка предметов с одинаковыми свойствами.

Уметь сравнивать предметы, выделять одинаковые свойства.

Тема №2. Часть и целое.

Целое. Часть как элемент целого. Состав целого из нескольких частей.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Уметь составлять целое из частей, видеть часть как составной элемент целого.

Тема №3. Симметрия по образцу.

Геометрические фигуры. Предметы. Названия предметов и фигур. Понятие симметрии. Составление симметричного узора.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Знать понятие симметрии. Уметь составлять симметрический узор.

Тема №4. Описание последовательности действий.

Последовательность действий, заданная графически. Последовательность действий и состояний в природе.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Расставлять события в правильной последовательности.

Тема №5. Обобщение по признаку.

Предметы. Названия. Действия предметов. Соотнесение элементов двух множеств по определенному признаку.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Уметь обобщать по признаку.

Тема №6. Сравнения объектов. Отличия.

Объекты. Сходство. Отличие. Поиск и выделение отличий.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Сравнивать объекты. Находить сходства и отличия.

Обобщающее занятие: коллективная аппликация (составление целого из частей, описание последовательности своих действий, расположение элементов аппликации симметрична).

Тема №7. Отображение множеств.

Объекты. Выделение множеств. Соотнесение элементов двух множеств по некоторому принципу.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Уметь соотносить элементы двух множеств по признаку.

Тема №8. Объединение множеств.

Объекты, их свойства. Объединение множеств по определенному признаку.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Уметь объединять множества по определенному признаку.

Тема №9. Лабиринты.

Лабиринты. Поиск всех возможных вариантов решения. Поиск и определение наикратчайшего пути.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Уметь находить все возможные варианты решения. Уметь находить кратчайший путь.

Тема №10. Закономерность в расположении фигур и предметов.

Предметы. Свойства. Выделение свойства, лежащего в основе закономерности. Построение закономерности объектов.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

Уметь выделять свойство, лежащее в основе закономерности. Уметь продолжать закономерности объектов.

Обобщающее занятие: Занятие – путешествие (в ходе дети выполняют задания по темам повторения.)

РАЗДЕЛ 3. Элементы логики (5 часов).

Истинные и ложные высказывания. Логическая операция И.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

    Знать понятие истинного и ложного высказывания;

    Уметь определять истинные и ложные высказывания;

    Уметь объединять отдельные элементы в группы с общим названием.

Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во занятий

Дата проведения

Раздел 1. Компьютер (8 часов)

Знакомство с компьютером

Правила техники безопасности

Устройства компьютера

Правила работы за компьютером

Обобщающее занятие

Раздел 2. Предметы. Свойства предметов (21 час)

Сравнение предметов по свойству

Часть-целое

Закрепление знаний

Симметрия по образцу

Описание последовательности действий

Обобщение по признаку

Повторение тем: часть-целое, симметрия, описание последовательности действий, обобщение по признаку

Сравнение объектов

Отображение множества

Объединение множеств

Лабиринты

Закономерность в расположении фигур, предметов

Обобщающее занятие: сравнение объектов, отображение множеств, объединение множеств, лабиринты, закономерность

Раздел 3. Элементы логики (5 часов)

Истинные и ложные высказывания

Логическая операция И

Обобщающее занятие по элементам логики

Список литературы

    Волошина О.В . Развитие пространственных представлений на занятиях информатики в детском саду. / О. В. Волошина// Информатика. – 2006. – №19.

    Горвиц Ю.М. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. /Ю. М. Горвиц, А. А. Чайнова, Н. Н. Поддъяков. – М.: Линка-Пресс, 1998. – 328 с.

    Горячев А В., Ключ Н.В. Все по полочкам.: пособие для дошкольников 5-6 дет /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – 2-е изд., испр. – М.: Баласс, 2008. – 64 с.

    Горячев А.В., Ключ Н.В . Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дошкольников. /А. В. Горячев, Н. В. Ключ. – М.: Баласс, 2004. – 64 с.

    Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы./ В. И. Ковалько. – М.: ВАКО, 2007. – 304 с.

    Кравцов С.С., Ягодина Л.А. Компьютерные игровые программы как средство стабилизации эмоционального состояния дошкольников./ С. С. Кравцов, Л. А. Ягодина//Информатика. – 2006. – №12.

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Санпин 2.4.2. 178-020), рег. №3997

Компьютерные обучающие программы

    Серия дисков “Супердетки”, “Новый диск.

    Серия дисков “Несерьезные уроки”, “Новый диск”.

    Серия дисков “Смешарики”, “Новый диск”.

    “Мир информатики”, “Кирилл и Мефодий”.

    Учебно-методический комплект “ПервоЛого 3.0”, “Институт новых технологий”

Электронные ресурсы:

    http://malenkajastrana.my1.ru/ «Воспитываем и обучаем дошколят»

    © 2011 - 2013 vashechudo.ru - Ваш чудесный ребёнок (Загадки для детей по информатике)

    http://easyen.ru/load/informatika/igry/zagadki_ustrojstva_kompjutera/244-1-0-6727 Поспелова Г.В. (загадки про устройства компьютера).

    http://www.koshki-mishki.ru/connect-lines.html - Кошки-мышки детский развлекательно-развивающий сайт.

    www.youtube.com – развивающие мультфильмы:

    Фиксики: «Интернет», «Клавиатура», «Компакт диск»;

    Малометражный мультфильм «Как правильно сидеть за компьютером»;

    Телеканал Карусель – мультфильм «Компьютерная мышь»;

    «Кот Саймон и компьютер»- малометражный шуточный мультфильм;

    «Уроки тетушки совы» - «Опасные предметы»;

    «Самоделкин» - мультфильм о предметах.

    http://www.babylessons.ru/mongolskaya-igra-golovolomka/ геометрическая головоломка

«Согласовано»

Руководитель МО

____________/__________________

Протокол №______

от «____»_________________201__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ СШ №3 г. _______________

_____________/________________

«_____» ________________201__г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ №3 г.______________

______________________ /_______________

Приказ №___от «___»____________201__г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

«Информатика для подготовительной группы дошкольников»

На 20 - 20 учебный год

Программа составлена по материалам программ А.В. Горячева «Информатика в играх и задачах»

и ""Первые шаги в мире информатики"" С.Н.Тур и Т.П.Бокучава

учителем высшей квалификационной категории МБОУ СШ №3 г. Вилючинска

Штенкиной Натальей Николаевной

Вилючинск

20__

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Развивающая программа ""Компьютерный мир"" – это модифицированная, адаптированная для обучения детей дошкольного возраста программа, основным предназначением которой является приобщение детей к интересному, современному миру информационных технологий и подготовке к школе. Программа разработана на основе программ:

    «Информатика для всех» А.В. Аверкина, Д.И. Павлова

    «Информатика в играх и задачах» А.В. Горячева

    «Первые шаги в мире информатики» С.Н.Тур и Т.П.Бокучава.

Программа содержит элементы программы для общеобразовательной школы и направлена на развитие у детей навыков логического мышления, запоминания и использования приобретённых знаний в процессе пользования компьютерной техникой.

Обучение любому предмету должно быть организовано таким образом, чтобы детям было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получать новые знания.

Информатика, с одной стороны, находится в более выгодном положении, нежели другие предметы, так как в силу повсеместного использования информационных технологий, бурного развития компьютерной техники и цифровых технологий интерес к данному предмету достаточно высок. Использование на уроках компьютера, само по себе, уже привлекательно для ребят. И если теоретическую часть курса давать детям используя игровые моменты, сказочных героев и графические изображения в виде весёлых картинок, а практическую – в виде несложных прикладных программ «Фантазия», «Лабиринт», «Раскрась-ка», «Мир информатики» и хорошо развивающих координацию и мышление ребёнка игровых программ – таких как ""Алик. Скоро в школу"", ""Тарзан"", «Зимняя сказка» и др., то интерес детей к изучению курса ""Компьютерная школа"" будет постоянно возрастать.

Но, с другой стороны, многие дети связывают компьютер исключительно с играми, а их нужно научить использовать компьютер не только для игровых целей, но и для учебных.

Чтобы дети продуктивно и деятельно работали на уроках, необходимо использовать активные методы обучения, которые отличаются высокой вовлечённостью обучаемых в учебный процесс, побуждают ребят быть активными.

Указанные методы призваны обеспечивать запоминание материала на уроках, пробуждают интерес к изучаемому материалу и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний.

Содержание курса включает в себя простейшие навыки общения с компьютером, основные, фундаментальные понятия, такие как ""команда"", ""исполнитель"" в качестве одной из целей этого направления обучения – развитие логического мышления. Следует помнить, что основные логические структуры мышления формируются у ребёнка с 5 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА.

Основная цель курса ""Компьютерный мир"" – приобщение дошкольников к интересному миру информационных, цифровых технологий, к миру неограниченных возможностей компьютерной техники.

Главная задача заключается в обучении ребят дошкольного возраста пользованию компьютером, умению использовать возможности компьютера, с помощью специальных программ-тренажёров, различных приложений и игр, расширению кругозора в различных областях знаний.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА .

Занятия проводятся два раза в неделю. При проведении занятий применяются игровые, занимательные формы обучения с применением цифровых образовательных ресурсов, наглядных пособий, весёлых рисунков, плакатов и самой компьютерной техники.

Во время урока обязательно проводятся физкультминутки, помогающие детям снять усталость и в то же время взбодриться.

Работа на компьютере продолжается не более 10 минут в заключительной части урока.

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

    Правила поведения за компьютером;

    Назначение компьютера;

    Правила включения и выключения компьютера;

    Основные блоки и устройства компьютера;

    Назначение и возможности устройств ввода информации;

    Назначение и возможности устройств вывода информации;

    Способы создания графических изображений;

    Понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз»;

    Понятия «курсор», «множество», «истинное высказывание», «ложное высказывание», «исполнитель», «команда».

ПО ОКОНЧАНИИ КУРСА

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

    Правильно вести себя в компьютерном классе;

    Включить и правильно выключить компьютер;

    Найти и загрузить нужную программу;

    Правильно пользоваться клавиатурой и мышью;

    Создавать рисунок в графическом редакторе

Список литературы:

    А.В. Горячев Информатика в играх и задачах.- М.: 2011;

    А.В. Аверкин, Д.И. Павлов. Информатика для всех. 1 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. 2 ч. / под ред. А.В. Горячева – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016;

    С.Н.Тур и Т.П.Бокучава. Первые шаги в мире информатики.- М.: издательство BHV 2013;

    Т.П. Бокучава, С.Н. Тур: Учебник-тетрадь по информатике для 1 класса, издательство BHV, 2013

Задачи и цели урока

Программное обеспечение

Кол-во

часов

1. Знакомство с ПК. Техника безопасности. Возможности ПК (3ч)

Введение в предмет. Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе.

Познакомить ребят с компьютерным классом. Выучить правила поведения и техники безопасности в компьютерном классе.

«Мир информатики»

Демонстрация возможностей ПК

Познакомить детей с возможностями и применением компьютера.

«Мир информатики»

Устройство компьютера

Познакомить детей со строением компьютера. Научить находить и называть правильно базовые устройства ПК.

«Мир информатики»

2. Знакомство с клавиатурой и мышью (3ч)

Ознакомление с управляющими клавишами клавиатуры.

Изучить назначение управляющих клавиш на клавиатуре. Использовать эти клавиши в программе ""Лабиринт"".

""Лабиринт""

Знакомство с "" Мышью ""

Узнать, что такое ""Мышь"", какие функции она выполняет. Почему у неё такое название. Управление курсором при помощи мыши.

«Мир информатики»

3. Развитие внимания. Понятия вверх, вниз, вправо, влево (9ч)

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор.

Повторить и закрепить пройденное. Изучить стороны вверх, вниз, вправо, влево. Познакомить с понятием ""курсор"". Познакомить с видами курсора(прямоугольник, кисточка, стрелочка, палец) Практическая работа с курсором.

«Мир информатики»

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Виды курсора.

Развивать внимание. Закрепить понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Повторить понятие курсор. Познакомить с видами курсора(прямоугольник, кисточка, стрелочка, палец). Практическая работа с курсором.

«Зимняя

сказка»

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Клавиши и

Закрепление знания сторон вверх, вниз, вправо, влево. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле. Повторить понятие курсор, виды курсора. Познакомить с назначением клавиш и Практическая работа с курсором.

«Зимняя

сказка»

11-12

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Диктант по клеточкам.

Развивать внимание. Закрепить понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле, выполняя диктант по клеточкам. Повторить понятие курсор. Практическая работа с курсором.

«Зимняя сказка»

13-14

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Знакомство с алгоритмическим языком стрелок.

Развивать внимание. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле. Знакомство с записью сторон при помощи стрелок. Повторить понятие курсор. Практическая работа с курсором.

«Зимняя сказка»

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор. Поиск ошибок в записи алгоритма.

Развивать внимание. Формировать умение ориентироваться на клетчатом поле. Формировать умение находить и исправлять ошибки в записи алгоритмов. Практическая работа с курсором.

«Зимняя сказка»

Экзамен у мышки

Проверка умения ориентироваться по сторонам лево-право. Проверка умения управлять курсором.

«Зимняя сказка»

4. Последовательность действий (алгоритм) (6ч)

Действия предметов.

Научить определять и называть действия предметов, обобщать и классифицировать предметы по их действиям.

«Алик. Скоро в школу»

Последовательность событий.

Научить определять последовательность событий.

«Алик. Скоро в школу»

19-20

Порядок действий.

Научить определять порядок действий.

«Алик. Скоро в школу»

21-22

Исполнитель

Познакомить с понятием исполнитель. Составлять простейшие алгоритмы для исполнителя Робота.

«Фантазия»

5. Введение в логику (32ч)

23-27

Решение задач на развитие внимания

Развивать внимание, логическое и образное мышление. Формировать грамотное и безопасное общение с ПК, уменьшать психологический барьер «человек-компьютер». Закреплять навыки пользования мышью, назначение левой и правой кнопки мыши.

«Алик. Скоро в школу»

28-32

6-10

Понятие множества. Элементы множества. Сравнение множеств по числу элементов.

Знакомство с понятием множества и его элементами. Научить сравнивать множества по числу элементов. Развитие логического и образного мышления, развитие речи.

«Мир информатики»

Общий признак для группы предметов. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.

Учить анализировать. Учить выделять общий признак группы предметов. Учить выделять лишний предмет из группы предметов. Развивать внимание и логическое мышление

«Фантазия»

Выделение существенного признака предмета.

Учить выделять существенные признаки предметов. Развивать внимание, логическое мышление и память.

«Фантазия»

Выделение существенного признака группы предметов.

Учить выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы. Развивать внимание и логическое мышление

«Фантазия»

36-40

14-18

Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач.

Учить выявлять закономерности в расположении предметов. Развивать внимание и логическое мышление. Учить вводу числовой информации с клавиатуры.

«Paint »

41-43

19-21

Логика и конструирование.

Развитие логического и образного мышления. Учить разделять фигуру на заданные части по представлению. Развивать цветовое восприятие у учащихся и формировать умение использовать поворот фигуры при работе с прикладной программой.

«Paint »

44-46

22-23

Кодирование информации.

Познакомить с понятием кодирования. Научить ставить в соответствие предметам или действиям другие предметы или действия.

«Тарзан»

47-49

24-27

Путешествие в зазеркалье. Симметрия фигур.

Научить находить симметричные фигуры относительно вертикальной и горизонтальной осей симметрии.

«Фантазия»

50-52

28-30

Истинность и ложность высказываний.

Познакомить с понятием истина и ложь. Научить оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности или ложности.

«Фантазия»

53-54

31-32

Итоговое занятие

Обобщить знания, полученные за весь курс.

При подготовке ребенка к школе родители обучают его писать, считать и читать. Некоторые занимаются изучением иностранных языков. Однако, никто из них не прививает основы информатики.

Это связано с разными причинами. Некоторые думают, что этот предмет не предназначен для дошкольников. Однако, это полностью неправильно, поскольку при правильном подходе, ребенок может усваивать информацию комплексно. При этом будут изучаться основы счета, развиваться пространственное мышление, логика и другое.

Некоторые родители, вообще, не понимают, что есть такая наука, как информатика. Очень часто получается так, что дети таких родителей намного лучше работают за компьютером, чем они сами.

Программа «Информатика для школьников» является эффективным обучающим средством, которое поможет ребенку быстро постигать азы информатики на основе набора игр. Данную программу выпустила компания Marco Polo Group, которая специализируется на создании игровых программ, интерактивных пособий репетиторов и прочего.

Учебный курс в данной программе состоит из нескольких разделов, которые содержат в себе описание определенного изучаемого материала, несколько мини-игр и заданий, которые помогут маленьким ученикам проверить собственные знания.

Интерфейс программы разделен на части. В левой части расположено схематическое изображение курса, где можно быстро переходить от одного раздела к другому и перемещаться между элементами. В правой части расположена основная рабочая область, где и проходит обучение.

Курс разделен на несколько больших разделов, которые относятся к определенному понятию. Уроки можно запускать в произвольном порядке. Однако, лучше проходить весь курс целиком, поскольку в каждом следующем разделе развиваются знания, которые получены в предыдущем.

Изначально ребенок будет знакомиться с цифрами и счетом, поэтому начало курса никак не выбивается из школьной программы, так как дети еще до школы изучают основы счета. В программе используются игры для обучения, которые на первых этапах очень просты, однако, с каждым шагом становятся труднее, поскольку увеличивается объем изучаемого материала.

К примеру, в первом разделе, ребенок должен просто нажимать на цифры, которые произносит программа. Цифры пропадают, а под ними появляется картинка. В дальнейшем задания усложняются. Здесь ребенку нужно сосчитать предметы, указать последовательность чисел и изучить знаки равенства. Для кого-то это может показаться сложным, однако, на самом деле ничего сложного в этом нет.

К примеру, ребенок может указывать последовательность цифр, указывая цветы с номерами, что помогает пчеле собирать мед. Также можно решать легкие примеры для запуска космического корабля. Игр довольно большое количество, все они очень красивые и привлекательные.
На следующем этапе обучения ребенок будет знакомиться с понятием свойств предметов. Здесь ребенок может научиться выбирать группы предметов по каким-то признакам. Также он сможет научиться анализировать информацию при поиске сходств и различий у предметов.

Подбор игр происходил таким образом, чтобы вместе с навыками анализа изучались и другие качества. К примеру, игра «Они разные!» может познакомить ребенка с омонимами. Ребенок может познакомиться со словами «Ключ», «Кисть» и многими другими, которые могут означать разные проблемы.

Во вкладке «Описание предметов» развивается предыдущая тема и при этом изучается понятие симметрии. Игры в этом разделе соответствуют. Ребенок должен будет дорисовать картинку и указать симметричные рисунки из общей массы.

Еще один этап предназначается для сравнения предметов. Необходимо отсортировать аналогичные предметы по разным признакам. К примеру, необходимо расставить деревья по высоте. Также могут пригодиться задания для отбора одинаковых предметов из общей массы, которые будут отличаться некоторыми деталями.

Тема «Объекты» предназначается для свойств различных предметов и знакомства ребенка с понятием подгрупп. К примеру, животных можно разделить на диких и домашних. А их можно поделить на травоядных и хищников. В заданиях имеются такие, где ребенок выбирает предметы и их названия по какому-то признаку.

Также можно встретить задания, где ребенок должен выбрать предмет, по определенному признаку, которого нет у остальных. Но здесь не все так наглядно. В заданиях подобного типа можно найти такие, где может существовать несколько вариантов правильных ответов, однако, приложение может принять только один.

Для каждого из представленных на картинке овощей может быть признак, который отличает один от других. К примеру, свекла является единственным корнеплодом, а перец – овощем не круглой формы. Тыква, к примеру, не красного цвета. Однако, при этом правильным ответом может быть, к примеру, арбуз, поскольку из всех картинок он является ягодой.

Здесь может быть немного сложно объяснить ребенку, какой вариант правильный. Но таких заданий в программе небольшое количество. Тут же ребенок может познакомиться с координатной сеткой и научиться по ней ориентироваться.

В разделе «Последовательность событий» ребенок может узнать о таких понятиях, как необратимые и обратные действия. К примеру, если пуговицу можно пришить на место, то вернуть яичницу в яйцо уже не получится. К тому же большое внимание уделяется последовательности, как явлению. В игре сеется зерно, из него появляется росток пшеницы, которую потом убирают, перемалывают в муку и выпекают хлеб. Постепенно ребенок приступает к изучению алгоритмов, которые также имеются в рассматриваемой программе.

В разделе «Множества» все задания предусматривают выбор групп идентичных рисунков и отбор их по различным критериям. К примеру, необходимо выделить все автомобили на рисунках и указать, что они транспорт. Или выбрать нужное название для группы предметов.

Вкладка «Элементы логики» позволяет изучить такие понятия, как «Правда» и «Ложь». Помимо этого, в ней можно изучить отрицания. К примеру, «чистый-грязный», «веселый-грустный». Также здесь можно объяснить ребенку, что представляют собой антонимы.

Еще одним шагом в обучении являются аналогии и закономерности, поэтому он содержит в себе задания, где необходимо проложить ряд, указав необходимую функцию или предмет. Тут же можно найти игры, которые предлагают ребенку расставить похожие элементы по ячейкам так, чтобы они не пересекались в строках и столбиках.

После этого можно приниматься за алгоритмы. Здесь большая часть внимания уделяется на последовательности. В завершении учебного курса идет раздел «Элементы комбинаторики». Он предназначен для развития закономерностей и знакомства детей со схемами.

Вот, в принципе, и все. Как видно, программа содержит довольно много различных функций для обучения детей. Но описанные возможности – не полный набор функций. При подробном изучении программы можно понять, что программа всесторонне развивает ребенка.

Стоит отметить, что игры очень красиво оформлены и располагают интерактивными элементами. К примеру, при правильной сборке вертолета, он может улететь, а если добавить снежинку на картинку, то начнет идти снег. Очень хорошая задумка.

Похожие статьи

© 2024 ap37.ru. Сад и огород. Декоративные кустарники. Болезни и вредители.